Никогда прежде мир не был так тщательно замаскирован – модная индустрия откликнулась на спрос, всей мощью бросившись на производство ходового аксессуара. Дизайнеры соревновались в фасонной фантазии, но на каждую строгую модель Balenciaga, маску Lagerfeld с карикатурой на покойного основателя или цветастый принт Dolce & Gabbana приходятся совершенно обычные аптечные маски, которые модные дома производят в промышленных количествах – и в этой ситуации обходятся без ненужного брендирования. Так, Prada, Gucci, Salvatore Ferragamo, Fendi, Valentino, Celine и Ermanno Scervino с началом пандемии переориентировались на средства защиты и медицинские костюмы для нужд итальянских больниц.
Ковидная тематика подарила некоторым модельерам вдохновение на огромные коллекции – вирусной ситуации посвящено, например, 88 объектов из каталога дизайнера стритвера Кирилла Караваева (он делает мерч для Александра Петрова, группы «Руки Вверх», «Редакции» Алексея Пивоварова). Помимо футболок и кепок в ковидной подборке есть и маски с емкими месседжами: «У меня антитела», «Молчим в тряпочку» и «Да я уже переболел наверное».
Ювелиров увлекла возможность инкрустировать полезную вещь. Так, оригинальные маски с кристаллами Swarovski выпускаются в двух цветах и стоят по 99 долларов. Значительно более затейливые аксессуары вручную производит лейбл Voravaj: дизайнеров увлекли лицевые украшения задолго до ковидной ситуации – в их родном Бангкоке люди привыкли к маскам из-за высокого уровня загрязнения воздуха.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Самым драгоценным защитным изделием в России стал аксессуар бренда Mozi Jewelry. Маска показалась местным дизайнерам мелочью – тысячами бриллиантов инкрустировали штуку поосновательней, популярный респиратор 3М. Лот себестоимостью 10 миллионов рублей был заявлен как самый дорогой респиратор в мире – за какую сумму продали и кому, не разглашается.
Брендированные маски – частый способ пополнить линейку мерча для представителей шоубиза.
При этом артисты и телеведущие не забывают об этической стороне дела: многие направляют выручку с продажи аксессуаров в благотворительные фонды. Скажем, короли маскировки из группы Kiss поддерживают коллег через «Глобальный фонд помощи концертным организациям», Кэти Перри отдает деньги от продажи масок с ромашками компании Direct Relief на помощь медикам, а телеведущий Стивен Колберт, поместивший на лицо шприц, жертвует в пользу пострадавшего в пандемию малого бизнеса.
Крупный бизнес, не связанный с модой или шоу, больше пренебрегает маской как рекламным носителем – в России первое место по маскировке населения, несомненно, принадлежит банку «Тинькофф». Они не единственные, кто выдает клиентам многоразовые изделия, но их аксессуары носят чаще, видимо, из-за дизайна – сработало сочетание черного и желтого, как Цой любил.
Бизнес мерча противостоит смерти наравне с санэпидслужбами, а маска с Дартом Вейдером или Шреком, которую хочется надеть, делает для борьбы с пандемией не меньше настойчивых объявлений в метро. Пожелаем дизайнерам вдохновения.