Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) на днях опросила поставщиков промопродукции и бизнес-подарков, чтобы выяснить, как на них повлияла пандемия коронавируса. Результаты неутешительные — многие боятся не дожить до лета, если ситуация не начнет меняться в лучшую сторону. О том, что ассоциация делает в нынешней ситуации, MerchNews рассказал председатель комитета промоиндустрии АКАР Алексей Вязовцев.
— Какие меры АКАР принимает для защиты интересов промоиндустрии?
— На данный момент в АКАР разработан общий план поддержания рекламной отрасли. Понятно, что в каждом сегменте, помимо общих проблем, существуют, если можно так выразиться, профессиональные. На сегодняшний день комитет промоиндустрии собрал общий срез с рынка. Нами были обработаны более ста анкет с вопросами о текущей ситуации и предложениями по минимизации последствий кризиса. При этом АКАР понимает, что в нынешней ситуации нельзя делить коллег на членов и не членов ассоциации. Это общая беда, и она должна объединить всех. На основе анкет будут сформулированы основные тезисы и предложения от промоиндустрии. Эти пожелания, просьбы и предложения войдут в консолидированный запрос в Правительство РФ, Минэкономразвития и прочие государственные структуры.
— Можете ли вы оценить состояние промоиндустрии в нынешней ситуации?
— Судя по результатам анкетирования, промоиндустрия находится в критическом состоянии. Пандемия в первую очередь затронула «офлайн»: отмена всех мероприятий, дегустаций, промоакций, конференций, спортивных и зрелищных мероприятий, офлайн-собраний и обучений. Все, что должно было пройти, де-факто отменено. Практически у всех компаний во всем, что касается офлайн-коммуникаций, доходы упали до нуля. Нет понимания, на какой период времени реально хватит ресурсов хотя бы для того, чтобы сохранить команды. Многие считают, что не доживут до лета, если ситуация не начнет приходить в норму.
При этом нельзя сказать, что жизнь остановилась. Рекламодатели, хоть и медленнее и меньше, но что-то просчитывают. А значит, есть надежда. Больше половины опрошенных агентств считают, что в этом году все же начнется восстановление, а 60% респондентов даже в данной ситуации находят положительные моменты. Рано или поздно кризис закончится. Поэтому нужно попытаться вынести из этой сложной ситуации максимум полезных навыков и опыта.
Напомним, ранее АКАР представила итоги развития рекламного рынка России за 2019 год. Промоиндустрия выросла на 14% и оказалась самым динамично растущим сегментом после интернета.
— Рекламная отрасль не попала в список пострадавших от коронавируса. Можно ли на это как-то повлиять? Ведь многие компании оказались на грани из-за дополнительных «выходных» и ухода клиентов.
— АКАР на протяжении последнего времени ведет большую работу, направленную на борьбу с негативными влияниями коронавируса. Было подготовлено и отправлено письмо в Правительство РФ с просьбой включить рекламную индустрию в списки наиболее пострадавших отраслей. Готовится второе письмо с конкретными предложениями по поддержке рекламной отрасли. Данные предложения, как я говорил, будут сформулированы в ближайшие дни. Создано временное подразделение по преодолению кризисной ситуации — Индустриальный комитет, консолидирующий мнения членов АКАР и участников рынка рекламы, формулирующий официальные инициативы. Исполком АКАР ведет активный диалог с Аппаратом Правительства РФ, Торгово-промышленной палатой, Русбрендом. Секция юристов готовит разъяснения и комментарии к последним инициативам президента и правительства.
АКАР и рекламное сообщество тоже не остаются в стороне и оказывают поддержку в борьбе с коронавирусом. В частности, бесплатно предоставляются рекламные поверхности, разрабатываются и снимаются ролики, онлайн-площадки предлагают большое количество бесплатных ресурсов. Надеюсь, и наша промоиндустрия, несмотря на сложную ситуацию, внесет свою лепту в борьбу с пандемией.
О том, какие первоочередные меры реагирования на кризис в целом для рекламной отрасли разработали в АКАР, можно узнать на сайте ассоциации и на ее странице в Facebook.
gifts.ru