Маркетинговое агентство Action, редакция «Новой газеты» и парфюмер Алена Цищевская выпустили аромат в память о жертвах политических репрессий.
В рамках необычной акции ее участники выразили протест против открытия парфюмерного бутика в печально знаменитом «Расстрельном доме», который находится в Москве на Никольской улице, 23. С 1935 по 1950 годы в здании работала Военная коллегия, которая вынесла десятки тысяч смертных приговоров. По решению этого органа расстреляли более 30 тысяч человек.
«В память о невинно осужденных и расстрелянных людях в подвалах этого дома, мы (Action) в партнерстве с «Новой газетой» и парфюмером Аленой Цищевской выпустили аромат с ужасающими нотами тех времен. N23 — аромат, основанный на реальных событиях», — объясняют смысл акции в агентстве.
Флакон необычной парфюмерной воды оформлен в виде гильзы и упакован в коробку с сырой землей. Согласно описанию, его композиция «включает ноты страха, смерти, пороха, дыма, чернил приговора, последней капли пота по спине и последнего вдоха перед выстрелом».
Парфюм выйдет тиражом 31456 экземпляров — именно столько приговоров, по данным организаторов акции, было подписано в здании на Никольской, 23.
Парфюмер Алена Цишевская рассказала, что для нее участие в проекте было «важным со смысловой точки зрения» и «очень экспрессивно окрашенным».
«…и тема, и материалы (тинктуры и ингредиенты) наполнили мою мастерскую тяжелым ощущением черноты, тяжести, которую сразу после мацерации тинктуры захотелось забыть. Аромат переносится подчеркнуто тяжело и в этом его главное достоинство», — написала она на своей странице в Facebook.
Дом на Никольской, 23 находится сейчас в частной собственности, и его владелец планирует открыть там бутик элитной парфюмерии.
«Наша цель — убедить собственника продать здание городу или фонду. И призвать общество к бойкоту любого коммерческого помещения по адресу: Никольская, 23. До тех пор, пока в доме не появится музей памяти», — говорится в совместном релизе авторов акции.
«Мы против премиального бутика в «Расстрельном доме». Против винного погреба на месте убийств. Против торговли парфюмом там, где казнили. Для бизнеса есть другие места. Тут — место скорби и памяти!» — говорится в заявлении на сайте «Новой газеты».
Сделать бесплатный предзаказ парфюма можно на сайте n23.moscow. Стоимость одного флакона — 3 тысячи рублей. Организаторы утверждают, что все деньги с продаж пойдут в «Московскую организацию жертв незаконных репрессий».
Параллельно в соцсетях запустили хэштэг #БойкотN23.