Представьте себе, если бы 20 лет назад вы прочитали в какой-нибудь одной газетной новости про Эрмитаж, фронтмена Rammstein и передовые IT-технологии. Что-то из области безумия, не так ли? Сейчас музей, Тиль Линдеманн и токены легко помещаются в заголовок и не вызывают отторжения. Правда, у самого Эрмитажа вызывает некоторое отторжение сам господин Линдеманн. Что же произошло?

Главный петербургский музей объявил о том, что музыкант нарушил авторские права на воспроизведение художественного объекта. Заголовок эрмитажного заявления довольно мощный: ​​«Как красивая история оказалась грязной игрой». В посте говорится, что в честь года Германии в мае 2021 года Эрмитаж разрешил Линдеманну съемку клипа музее. Клип явно удался, собрал много просмотров в сети и вызвал множество споров из-за тематики и даты выхода. В общем, абсолютно нормальная история для одного из самых громких (во всех смыслах) музыкантов современности.

В коротком посте Эрмитажа есть четкая претензия к фронтмену: «На днях стало известно, что господин Линдеманн выпускает серию NFT с цифровыми изображениями, подготовленными в Эрмитаже во время съемок. Использование изображений предметов из собрания и интерьеров музея в коллекции токенов, еще и с указанием «Hermitage Edition», не было и не могло быть согласовано с музеем».

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Till Lindemann (@till_lindemann_official)

Эрмитаж сетует на то, что Линдеман подписал договор, в котором было прописано, что использовать видео он может только в клипе и нигде более. Но немецкий музыкант проигнорировал это и разместил токены с видео на продажу в рамках своего проекта NFTill.

Кстати, если вы пока не очень погружены в тему NFT, рекомендуем прочитать наш материал на эту тему:

NFT-коллекционирование: мем, вышедший из-под контроля

Похоже, Эрмитаж стал первым (или одним из первых) в мире музеев, кто столкнулся с проблемой непроработанной (а скорее даже отсутствующей) законодательной базы в области NFT. Технологии в данном случае сильно опережают бюрократию, чем пользуются некоторые личности.

Сам Эрмитаж тоже активно участвует в популяризации NFT, ведь сейчас эта технология очень тесно связана с искусством и ассоциируется именно с ним. В августе 2021 году музей запускает совместный проект с самой крупной криптовалютной биржей в мире Binance. В маркетплейсе Binance NFT будут размещены такие работы: «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Композиция VI» Василия Кандинского и «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне. На аукцион они отправятся в одном цифровом экземпляре, а еще один будет храниться в Эрмитаже. Все деньги от продажи также пойдут музею.

Что касается токенов Линдеманна и его проекта NFTill, вряд ли эта история может иметь какие-то серьезные последствия для музыканта, ведь юридически на размещение токенов повлиять пока никак нельзя. Но в Эрмитаж его, похоже, больше не пустят.