Пандемия коронавируса COVID-19 стала в последнее время главным инфоповодом, вокруг которого пиарщики и бизнесмены пытаются строить коммуникацию со своей аудиторией. Российская редакция Forbes изучила самые яркие примеры ситуативного креатива и выяснила, сколько могут заработать создатели «коронавирусного» мерча.
Так, по данным издания, основатель московского бренда одежды Kirill Karavaev Кирилл Караваев за 1,5 месяца продал 1500 единиц «коронавирусного» мерча и заработал около 3 млн рублей. Чистая прибыль составила 1 млн рублей прибыли.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Первая футболка с надписью «Пожалуйста, не кашляйте на меня» вызвала ажиотаж у его подписчиков в Instagram и принесла за два дня около 150 тыс. рублей выручки и порядка 75 тыс. рублей операционной прибыли. Первый запрос на покупку футболки поступил в комментарии уже спустя 10 минут после публикации изображения.
По словам дизайнера, спрос на «вирусную» футболку оказался на 30% выше, чем обычно. На «волне хайпа» он сделал еще несколько видов футболок и дождевиков, включая главный «хит» — майку с принтом «Давайте уже после коронавируса», которую за неделю купили почти 500 человек.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Основатель компании Finch, которая создает сайты и мобильные приложения, Дмитрий Щипачев тоже завел традицию делать мерч в контексте новостей. Вместе с пиар-менеджером компании он решил выпустить маски с принтом F**k COVID-19. Предполагается, что их сначала будут раздавать сделавшим репост публикации бесплатно, а потом продавать всем остальным по 1000 рублей.
«Обычно мы зарабатываем на таких ситуативах копейки. Но эта история не про деньги. Мы прокачиваем бренд», — объяснил Щипачев.
Полностью материал читайте на сайте Forbes.
Отметим, что продажа мерча «коронавируса» запрещена на некоторых крупных интернет-платформах. Первым о таком запрете объявил eBay. По мнению администрации ресурса, такие товары нарушают правила площадки.
instagram.com/kirillkaravaev.ru