В 2014 году Университет ИТМО обновил свой фирменный стиль и логотип, изменил логику и принципы коммуникаций со своей целевой аудиторией, в результате чего магазин фирменной продукции университета ITMO.STORE стал одним из инструментов популяризации нового образа университета среди студентов, сотрудников и выпускников — у каждого из них появилась дополнительная возможность приобрести себе или в подарок сувенир, или одежду с символикой вуза.
Кирилл Александров, заместитель начальника Департамента по стратегическим коммуникациям Университета ИТМО, рассказывает о мерче, разработанном студентами, популярных суббрендах и поводах для коллекций.
Сегодня у нас есть сложившиеся классические коллекции, которые образовались еще на этапе ребрендинга университета, например, футболки со слоганом IT’sMOre than a University; есть популярные бомберы с логотипом. Новые коллекции формируются исходя из запросов главных наших клиентов — студентов. Многие идеи мы выносим на голосование в социальных сетях — это является и проверкой на потенциальный спрос.
Непосредственно изготовлением нашего мерча занимается множество разных профессиональных участников рынка одежды, сувениров, полиграфии. Например, одежду нам шьют сразу несколько поставщиков, главным образом из Петербурга и Иваново. Такие бизнес-процессы, как заказ, учет и реализация продукции, лежат на плечах Ассоциации выпускников ИТМО, которая распространяет товары с фирменным стилем университета с его ведома и соответствующего письменного разрешения. В свою очередь, Университет ИТМО внимательно следит за использованием фирменного стиля и логотипа как Ассоциацией, так и сторонними организациями.
Очень часто студенты присылают нам уже почти готовые дизайнерские идеи, которые требуют лишь предпечатной подготовки и практически сразу идут в тираж. Иногда творческий процесс занимает длительное время, в результате чего появляется новая коллекция. За скобками я, конечно, оставил большую техническую работу по выбору текстиля и лекал для новой одежды, изготовлению сигнальных образцов и цветопроб для сувениров.
Самое популярное — одежда с символикой университета или суббрендов (например, спортивного клуба ИТМО «Кронверкские барсы»): футболки, толстовки, бомберы, бейсболки, носки и многое другое. Также высоким спросом пользуются сувениры: ежедневники, блокноты, письменные принадлежности. Отдельно выделю термостаканы, небольшую электронику и подарочные сертификаты.
Университет и его структурные подразделения могут выпускать свой мерч и активно это делают, никаких ограничений тут нет. Как я сказал ранее, ITMO.STORE — это инструмент развития фирменного стиля университета, а не коммерческий инструмент.
Мы придерживаемся политики умеренных цен — так, чтобы студент мог купить. У нас не огромный масштаб и тиражи, мы не можем себе позволить того, что могут крупные сетевые магазины в плане ценообразования. Но иногда мы проводим распродажи и акции на разные категории товаров, что делает отдельные коллекции еще доступнее.
Хорошей традицией стали наши специальные коллекции к открытию новых образовательных программ — так, в прошлом году университет открыл набор на программу Art&Science, в этом году — Digital Humanities. Также мы разрабатывали специальные коллекции для крупной международной конференции Mendeleev 150, организованной в ИТМО в честь 150-летия периодической таблицы, создавали отдельный скетч-бук для 404DAY (День Интернета, который активно отмечался Университетом ИТМО).
Университет ИТМО