Кофейни McDonald’s и Starbucks в Сан-Франциско и Пало-Альто планируют начать продажу напитков в «умных» многоразовых стаканчиках. Суть проекта в том, что за состоянием и местоположением тары можно будет следить с помощью специальных чипов и QR-кодов.

Как пишет Bloomberg, инновационные стаканы сделаны из пластика, пригодного для того, чтобы многократно пройти через использование и очистку. Две глобальных компании совместно работали над их созданием около двух лет. Проект получил название NextGen Cup Challenge. 

Обе ресторанных сети поставили перед собой амбициозные экологические цели. Одна из них — найти замену одноразовым картонным стаканчикам, которые не подлежат переработки из-за пластиковой пленки. Многоразовые металлические кружки не нравятся покупателям, поэтому решено было остановиться на прочном пластике. С помощью чипов и кодов можно будет оценивать степень изношенности стаканчика и его пригодности к дальнейшему использованию, а также определить области, где люди покупают напитки, но не возвращают чашки — в этом случае поблизости будут устанавливать больше ячеек для сбора посуды. 

За непосредственную реализацию проекта будут отвечать два стартапа. Модели от компании Muuse можно отслеживать с помощью QR-кодов, которые будут сканировать потребители. А чашки CupClub с RFID-чипами предполагается собирать в специальные контейнеры по всему городу, а затем отправлять на очистку.

Пилотная программа стартует уже на этой неделе. Она станет испытанием и для потребителей, ведь поможет проверить, готовы ли американцы сдавать многоразовые чашки в специальный контейнер вместо того, чтобы выкидывать их в мусорные баки. 

Проблема замены одноразовых стаканчиков на менее вредную для окружающей среды посуду актуальная для всей индустрии фаст-фуда. Петербургская сеть, объединяющая кофейни «Буше» и пекарни «Теплого хлеба и под одеяло», предложила своим посетителям еще одну альтернативу бумажным стаканам — так называемую «залоговую» многоразовую кружку, которую в любой момент можно вернуть.