В этом году мы узнали два новых слова — поп-ит и симпл-димпл. Первое дословно переводится как «лопни это» (pop-it), второе — как «простая ямочка» (simple dimple). На деле это антистресс-игрушки для детей и подростков, ставшие очень популярными благодаря главной соцсети зумеров — TikTok. У соответствующих хештегов в этой социальной сети сотни миллионов просмотров, а игрушки все чаще можно встретить в реальной жизни.
Поп-ит даже стал произведением уличного искусства. 6 июня 2021 года в Петербурге арт-группы Явь на трансформаторной будке на Лиговском проспекте нарисовала изображение антистресс-игрушки, чем вызвала неожиданную реакцию у некоторых озабоченных граждан, которые в любой цветной картинке видят пропаганду чуждых ценностей и тут же пишут запросы депутату Виталию Милонову.
Лидер группы «Явь» Анастасия Владычкина прокомментировала: «Мы нарисовали классический поп-ит, который продается на Озоне, и получили заявления о пропаганде гомосексуализма. Милонов уже тут как тут, а мы "содомиты, извращенцы и развратники". Полиция еще при нас приезжала на вызов местной жительницы, но они не нашли состава правонарушения и не стали нас забирать».
На следующий день картинка была закрашена. Но так и правоохранительные органы узнали про антистресс-игрушки поп-ит.
Поп-ит — антистресс-игрушка, работающая как пупырчатая пленка. Ее даже то ли в шутку, то ли всерьез называют «переосмысленной пупырчатой пленкой». Переосмысленной, потому что она многоразовая. Лопаете в одну сторону, потом в другую — и так до бесконечности.
Симпл-димп — примерно то же самое, только меньше размером, поэтому эту вещь легко носить собой, ведь это что-то вроде брелка.
Игрушки набрали популярность весной, когда пользователи TikTok стали массово снимать с ними видео. Тиктокеры начали называть себя попытерами и попытерками, а игрушки становились предметом коллекционирования. Тема превратилась в вирусную, а продажи этого товара выросли в несколько раз.
Сейчас тренд на пике. По данным Wildberries, в мае и июне жители Санкт-Петербурга, например, покупали поп-иты и симпл-димлы в 5 раз чаще, чем в апреле-мае.
Средняя цена такой игрушки — 250 рублей. Диапазон стоимости большой: есть «пупырки» за 100 рублей, а есть за 5 тысяч. Все зависит от размера и кастомизации.
Придумала pop-it американская компания Buffalo Games. Это ведущий производитель головоломок в Северной Америке, также выпускающий различные настольные и небольшие игры. Раньше в Buffalo Games очень гордились тем, что сделали игры по франшизам — «Звездные войны», «Покемон» и «Пакмэн», но «пупырки» превзошли их по популярности. По крайней мере, в России. Buffalo Games здесь уже, конечно, ни при чем, все заменили китайские подделки.
На новой мании зарабатывают небольшие магазины подобных игрушек, работающие с крупными агрегаторами вроде Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет». Сами магазины заказывают товар оптом из Китая. Например, поставщик Easy China Business работает с заказчиками, продавая партии товаров не менее чем за тысячу долларов и минимальным весом в 40 кг.
Помимо самих игрушек уже развивается рынок чехлов, брелков и даже одежды с «пупырками». Логично, если вскоре такие товары для детей будут забрендированы образами из «Звездных войн», «Холодного сердца» и других фильмов и мультиков. Дальше вполне могут подключиться блогеры и рэперы с поп-ит мерчем.
Покупают поп-иты и симпл-димплы в основном женщины 35-44 лет. Здесь тоже все понятно — они делают это для своих детей.
Подобные увлечения отдельными видами товаров происходят циклично. Все помнят про спиннеры, фингер-скейты и лизуны. Со временем интерес проходит. Это происходит после такого, как жители мегаполисов покупают по несколько игрушек и больше не обращаются внимание на этот рынок. Тогда продажи падают, интерес угасает, а сами товары становятся одними из символов своего времени.
Так что поп-ит — это одна из тех вещей, которые нынешние подростки будут вспоминать через 10-15 лет, прося «вернуть их 2021-й».