11 февраля на сайте госзакупок московский футбольный клуб «Локомотива» разместил задание на разработку новой эмблемы, слогана, цвета (оттенки красного и зеленого), шрифтов. Ребрендинг планировался к 100-летию клуба, которое состоится в июле 2022 года. Стоимость работ клуб оценил в 6,3 млн рублей.
Однако за два дня до завершения «Локомотив» конкурс отменил.
Пресс-служба клуба объяснила такое решение: «ФК "Локомотив" принял решение о переносе сроков проведения ранее анонсированного конкурса на разработку системы стандартов управления взаимоотношениями с аудиториями, символики для определения идентичности и повышения узнаваемости, а также фирменных атрибутов. В рамках обновляемой маркетинговой политики клуба предполагается пересмотреть подход к перечню услуг, которые будут переданы на аутсорс».
Генеральный директор «Локомотива» Владимир Леонченко сообщил, что необходимо предусмотреть проведение исследований наиболее удачного международного опыта в индустрии по проведению и подготовке к знаковым событиям: «Это одно из условий при внесении любых изменений в восприятие бренда с историей, каким является "Локомотив". Также нужно учесть интересы болельщиков разных поколений и одновременно выделить бренд клуба среди других».
Леонченко отметил, что в настоящий момент клуб не планирует ребрендинг: «О проведении ребрендинга, очевидно, первыми бы узнали болельщики. Если клуб примет решение провести глобальное обновление бренда и эмблемы, то мы будем делать это вместе с болельщиками, которые формируют смыслы вокруг клуба».
Он подчеркнул, что конкурс был размещён к конкретному событию — 100-летию со дня основания клуба. Это заявление несколько противоречит техническому заданию, которое было размещено на сайте госзакупок 11 февраля.
«Новая символика для определения идентичности и повышения узнаваемости футбольного клуба должна иметь преемственность к визуальной истории бренда за счёт устоявшейся палитры (красно-зеленый) и наличия основных атрибутов прошлых логотипов – букву «Л», поезд, мяч (ситуативно), крылья (ситуативно). В созданный логотип должны быть интегрированы также обозначения (в каком виде — на выбор исполнителя) юбилейного сезона (100-летие Клуба), при условии, что без них в последующих сезонах логотип будет работать самостоятельно. При выполнении работ по редизайну логотипа требуется уменьшить количество элементов, но при этом Исполнитель должен продемонстрировать вариативность использования сохраненных или вновь созданных элементов дизайна», – было указано в техническом задании (выделено Merchnews).
fclm.ru