Эмоциональная составляющая товаров, их универсальность и практичность — на это, по мнению представителей российской модной индустрии, нужно обращать сегодня внимание, чтобы не потерять покупателя во время пандемии и по ее окончанию. Об этом говорили на антикризисной онлайн-конференции индустрии моды и легкой промышленности, организованной институтом Beinopen.

— Сегодня в линейку функционала встает и эмоциональная составляющая. Это очень важно для аудитории младше 30 лет. Цена, материал, эмоция — это все часть одной картины. Если у вас вменяемый товар по вменяемой цене и вашу аудиторию, грубо говоря, «штырит» от того, что вы делаете, все, скорее всего, будет нормально, — уверена основательница тренд-бюро Trendsquare Ксения Лери.

Участники конференции сошлись во мнении, что люди, для которых раньше это было важно, готовы и сегодня тратить деньги на одежду, обувь и аксессуары. Но доходы у многих сократились, а значит, к выбору очередной обновки они сейчас подходят более сознательно. Бренды должны быстро реагировать на то, что происходит. Те, кто смог оптимизировать свои процессы, имеют шанс остаться на плаву.

По словам бренд-менеджера Etam и Undiz в России Екатерины Петуховой, пандемия усилила рост спроса на домашний текстиль.

— Но, я думаю, «домашка» просядет после того, как ограничительные меры начнут снимать. Когда ситуация с пандемией стабилизируется, люди переключатся на категории товаров, от которых они отказывались все это время, — считает Петухова.

Также, по ее словам, растут категории спортивной одежды и близкой к ней.

— Особенно популярны полуспортивные, полупижамные вещи. Это история о том, что ты можешь купить что-то, в чем можно и дома ходить, и в магазин выйти, и даже на не очень официальную рабочую встречу.

Универсальность и многозадачность — восходящий тренд, который, по мнению участников онлайн-встречи, останется на рынке и после окончания пандемии. 

— Будет важна всесторонняя продуманность продуктов. Это касается как одежды, так и аксессуаров. С одной стороны, как уже было сказано, это вещи, которые можно носить и дома, и на улице. С другой стороны, будет усиливаться унисекс как тренд. Ведь во время самоизоляции многие начали носить одежду друг друга. Нет у тебя дома «спортивок» — утащил их у кого-нибудь из домашних. На основе этой продуманности может появиться много интересных идей. Плюс сейчас нужно уделять особое внимание тканям. Люди постоянно обрабатывают вещи дезинфекторами, стирают в несколько раз чаще обычного. Не всякая одежда выдерживает такие испытания, — полагает основательница консалтингового агентства buso.agency Яна Бучко.

Антикризисная конференция индустрии моды и легкой промышленности проходит с 22 по 25 апреля. В ней принимают участие представители как крупных брендов, так и локальных. Среди спикеров — основатель St. Friday Socks Сергей Тонков, основатель бренда «Волчок» Василий Волчок, руководитель линии трендов Befree Алина Мартинез-Цуцу и многие другие.