Избирательный штаб Дональда Трампа запустил агитационную кампанию, направленную на темнокожих избирателей. В рамках этой акции в 15 городах США появятся специальные «общественные центры», в которых будут проводить встречи со знаменитостями и раздавать рекламные материалы.

Пять таких центров будут работать во Флориде, три в Северной Каролине, два в Огайо и Пенсильвании и по одному в Джорджии, Мичигане и Висконсине. Кроме книг и брошюр там же можно будет получить мерч: толстовки, футболки, бейсболки и прочие товары с главным словом-слоганом кампании «Woke».

Как уточняет The Washington Post, это слово нередко используют американские демократы, призывая быть внимательными к фактам расовой несправедливости. В своем узком значении этот термин используется с 1960-х годов, однако в массовую культуру вошло к началу 2010-х с подачи соул-певицы Эрики Баду. #StayWoke стал широко используемым хэштегом в Twitter. В частности, он сопровождал посты и новости о трагической гибели двух молодых афроамериканцев от рук полицейских. Но спустя несколько лет Woke переместился из лозунгов политических активистов на территорию мемов и молодежной субкультуры. При этом само понятие приобрело иронические коннотации. Тем не менее, в 2016 году его включили в шорт-лист Оксфордского словаря вместе со словом года «пост-правда».

На вопрос, является ли использование понятия из словаря оппонентов шуткой или серьезным шагом на пути к признанию этих проблем, в штабе Трампа журналистам ответили, что правильны обе версии.

«Эта концепция сама по себе символизирует «пробуждение». На протяжении десятилетий у вас было сообщество, которое контролировалось Демократической партией, республиканцы даже не пытались донести до него свои сообщения. Теперь есть республиканец, который идет к этим людям, чтобы просить их о поддержке», — заявила представитель Трампа Катрина Пирсон.

Новая кампания Трампа вызвала насмешки в стане его оппонентов. Некоторые из них предположили, что президент и его помощники не знают значения этого термина и не понимают контекста, в котором он используется. 

По мнению аналитиков, в штабе президента вряд ли всерьез рассчитывают не переманить все афроамериканское население на свою сторону. Цель этой кампании поднять его рейтинг хотя бы на несколько процентных пунктов. Это может решить исход голосования в ключевых штатах.

Текущий рейтинг одобрения Трампа среди афроамериканцев составляет 14%, при этом подавляющее большинство респондентов заявляет, что отдаст предпочтение любому кандидату от демократов вместо Трампа. Опрос «Вашингтон пост» обнаружил, что более 8 из 10 афроамериканцев возлагают на него ответственность за превращение расизма в серьезную проблему в США.