Туристическому бренду, который появился у России в прошлом году, понадобилась доработка. На соответствующий тендер на сайте гозакупок обратило внимание издание РБК.

Согласно конкурсной документации, бренду понадобилась «система визуальной идентификации и руководство по фирменному стилю туристического бренда Российской Федерации» и собственная философия с четким определением целевой аудитории. Кроме того, от исполнителей контракта ждут уникальные шрифты на кириллице и латинице.

Ростуризм был готов заплатить за эту работу до 5,3 млн рублей. Однако победитель конкурса, агентство Plenum, согласилось выполнить заказ за 3,8 млн рублей.

Контракт с агентством заключили 13 ноября. Ожидается, что туристический бренд обретет свою философию к 5 декабря. Однако Ростуризм представит ее широкой публике уже в следующем году.

Работа над туристическим брендом идет четвертый год. Несколько лет назад был объявлен открытый конкурс. Жюри выбрало логотип в «супрематическом» стиле. Авторами утвержденного варианта была целая команда брендинговых агентств, в том числе Plenum. Однако для полноценного использования до сих пор не хватало адаптации под разные ситуации применения. 

Туристический бренд планируют применять для продвижения страны на внешних рынках, а также на сувенирах.

На прошлой неделе еще один туристический бренд представили в Петербурге. Агентство SPN Communication по заказу комитета по развитию туризма Смольного разработало официальный логотип в виде бирюзового круга, символизирующего «северное солнце», в которой вписано название города. Креативная разработка, которая обошлась бюджету в 7 млн рублей, вызвала неоднозначную реакцию у жителей Северной столицы и профессионального сообщества. Критики логотипа сочли его слишком простым, а цену контракта завышенной. Они напомнили, что за предыдущий туристический бренд, от которого пришлось отказаться из-за несоблюдения конкурсных процедур, студия Артемия Лебедева попросила всего 1 рубль. В SPN Communication, в свою очередь, утверждают, что разработка визуального символа составляла 10% от заказа. Большую часть сил и времени заняло составление инструкции по использованию символики в коммуникации с разными группами туристов.