Сразу шесть линеек мерча для екатеринбургских брендов создали слушатели программы «Сувенир-завод» в Музее истории Екатеринбурга.
Более четырех месяцев 28 человек разных профессий — дизайнеры, пиарщики, технологи и руководителей компаний — учились делать сувениры и мерч нового поколения. Они прослушали лекции 18 экспертов отрасли из 7 городов России, а затем попробовали свои силы на практике.
В практическом блоке слушатели при поддержке профессионалов создавали линейки мерча для 6 реальных заказчиков. Процесс был максимально приближен к жизни: студенты работали с конкретными задачами и брифами, прописывали и защищали концепции, подбирали технологии и дизайн, рисовали иллюстрации, готовили макеты к печати.
«Народные университеты 2.0»
Задача: разработать мерч проекта, который будет вручаться выпускникам и партнерам.
Проект «Народные университеты 2.0» направлен на объединение людей, а важнейшие понятия для «НУ» — «сообщество», «общность», «объединение», «множество». Графическим символом такого объединения является круг, лежащий в основе фирменного стиля. Поэтому круг и тема объединения, множества стали лейтмотивами линейки сувениров. Кроме того круг — это объектив, окуляр, через который можно по-новому взглянуть на привычные вещи.
В линейку входят: сумка, тетрадь, открытка-диплом, стикерпак, фрисби.
Туристический кластер «Гора Белая»
Задача: разработать линейку сувениров, отражающих единство территорий и возможностей кластера.
Линейка сконцетрирована вокруг 5 локаций: поселков Висим и Черноисточинск, Висимского маралового заповедника, реки Чусовой и горнолыжного курорта «Гора Белая». Для каждой из территорий был определен свой цвет и придуман символ. Территории объединили с помощью единой линии и реки, как связующего элемента.
В линейке: худи, футболка, тревелпак, миска для собаки, бутылка для воды.
Проект «Екатеринбург – город 7 районов»
Задача: разработать сувениры, связанные с несколькими микрорайонами. Придумать повседневные вещи, через которые можно транслировать: «Мой район –это круто!».
Мерч, в котором отражено, из чего «сделаны» районы. Основной визуальный элемент – ярлычок с составом и рекомендациями по «использованию» районов, как на одежде. Для каждого микрорайона нарисованы иконки, отсылающие к символам и ассоциациям районов.
В мерч входят: футболка, обложка для паспорта, значки, нашивки, наклейки на машину, переводные тату.
Типография «Гуд принт»
Разработать подарки для клиентов типографии, которые будут вручаться на Новый Год.
Была придумана концепция: подарить самое ценное — воспоминания о детстве. Мерч, который будет говорить с внутренним ребёнком получателя и покажет индивидуальный подход к каждому клиенту.
В набор вошли: коробка, футболка, флешка, блокнот, карандаш.
Сообщество бердвотчеров EkaterinBird
Мерч для членов сообщества бердвотчеров. Он должен быть практичным, экологичным, минималистичным.
В основу концепции «Смотрим в оба» лег принцип опыта, который приобретают со временем бёрдвотчеры — от первых наблюдений за самыми узнаваемыми и распространенными птицами до поисков редких видов и умения их распознать. Переход с одного уровня на другой зафиксирован в усложнении сувениров:
— стикерпаки для тех, кто делает первые шаги в бёрдвотчинге;
— бутылка для воды — для продвинутых любителей;
— футболки — как маркеры самых насмотренных участников или гидов.
Сувенирная лавка Музея авиации «Крылья Победы»
Разработать линейку сувениров для музея, которые стали бы частью впечатлений о нем.
Ключевая идея — наивное восприятие сложной авиационной техники. За основу принтов взята схема по сборке игрушечного самолета, дополненная яркими цветами и ручным шрифтом. Цель мерча — популяризировать интерес к авиационной технике через детское восприятие, юмор и непосредственность.
В линейку входят: футболка, сумка, обложка на паспорт, набор карандашей, стикерпак.
Все заказчики остались довольны и планируют выпустить свой новый мерч уже в ближайшее время.
cityschools.ru/suvenir-zavod