Сразу шесть линеек мерча для екатеринбургских брендов создали слушатели программы «Сувенир-завод» в Музее истории Екатеринбурга. 

Более четырех месяцев 28 человек разных профессий — дизайнеры, пиарщики, технологи и руководителей компаний — учились делать сувениры и мерч нового поколения. Они прослушали лекции 18 экспертов отрасли из 7 городов России, а затем попробовали свои силы на практике.

В практическом блоке слушатели при поддержке профессионалов создавали линейки мерча для 6 реальных заказчиков. Процесс был максимально приближен к жизни: студенты работали с конкретными задачами и брифами, прописывали и защищали концепции, подбирали технологии и дизайн, рисовали иллюстрации, готовили макеты к печати. 

«Народные университеты 2.0»

Задача: разработать мерч проекта, который будет вручаться выпускникам и партнерам.

Проект «Народные университеты 2.0» направлен на объединение людей, а важнейшие понятия для «НУ» — «сообщество», «общность», «объединение», «множество». Графическим символом такого объединения является круг, лежащий в основе фирменного стиля. Поэтому круг и тема объединения, множества стали лейтмотивами линейки сувениров. Кроме того круг — это объектив, окуляр, через который можно по-новому взглянуть на привычные вещи.

В линейку входят: сумка, тетрадь, открытка-диплом, стикерпак, фрисби.

Туристический кластер «Гора Белая»

Задача: разработать линейку сувениров, отражающих единство территорий и возможностей кластера.

Линейка сконцетрирована вокруг 5 локаций: поселков Висим и Черноисточинск, Висимского маралового заповедника, реки Чусовой и горнолыжного курорта «Гора Белая». Для каждой из территорий был определен свой цвет и придуман символ. Территории объединили с помощью единой линии и реки, как связующего элемента.

В линейке: худи, футболка, тревелпак, миска для собаки, бутылка для воды.

 

Проект «Екатеринбург – город 7 районов»

Задача: разработать сувениры, связанные с несколькими микрорайонами. Придумать повседневные вещи, через которые можно транслировать: «Мой район –это круто!».

Мерч, в котором отражено, из чего «сделаны» районы. Основной визуальный элемент – ярлычок с составом и рекомендациями по «использованию» районов, как на одежде. Для каждого микрорайона нарисованы иконки, отсылающие к символам и ассоциациям районов.

В мерч входят: футболка, обложка для паспорта, значки, нашивки, наклейки на машину, переводные тату.

Типография «Гуд принт»

Разработать подарки для клиентов типографии, которые будут вручаться на Новый Год. 

Была придумана концепция: подарить самое ценное — воспоминания о детстве. Мерч, который будет говорить с внутренним ребёнком получателя и покажет индивидуальный подход к каждому клиенту.

В набор вошли: коробка, футболка, флешка, блокнот, карандаш.

Сообщество бердвотчеров EkaterinBird

Мерч для  членов сообщества бердвотчеров. Он должен быть практичным, экологичным, минималистичным.

В основу концепции «Смотрим в оба» лег принцип опыта, который приобретают со временем бёрдвотчеры — от первых наблюдений за самыми узнаваемыми и распространенными птицами до поисков редких видов и умения их распознать. Переход с одного уровня на другой зафиксирован в усложнении сувениров:
— стикерпаки для тех, кто делает первые шаги в бёрдвотчинге;
— бутылка для воды — для продвинутых любителей;
— футболки — как маркеры самых насмотренных участников или гидов.

Сувенирная лавка Музея авиации «Крылья Победы»

Разработать линейку сувениров для музея, которые стали бы частью впечатлений о нем.

Ключевая идея — наивное восприятие сложной авиационной техники. За основу принтов взята схема по сборке игрушечного самолета, дополненная яркими цветами и ручным шрифтом. Цель мерча — популяризировать интерес к авиационной технике через детское восприятие, юмор и непосредственность.

В линейку входят: футболка, сумка, обложка на паспорт, набор карандашей, стикерпак.

Все заказчики остались довольны и планируют выпустить свой новый мерч уже в ближайшее время.

Руководитель программы, куратор сувенирного направления Музея истории Екатеринбурга Анна Ладыгина подвела итог удачному эксперименту: «За последние несколько лет екатеринбургский рынок сувениров стал образцовым для других городов в контексте качественной, оригинальной и авторской продукции – благодаря разным местным игрокам. Это и бренды мерча, и производства, и дизайн-бюро, и рекламные агентства. "Сувенир-завод" стал логичным продолжением этого процесса, собрав на своей площадке ярких экспертов отрасли не только Урала, но и всей России для аккумуляции и трансляции знаний. Подобных образовательных инициатив по теме сувениров и мерча в стране больше нет, программа уникальна для сувенирного рынка в целом – по структуре и формату. Запроектировать и провернуть такой сложный по сценарию и схемам партнерских взаимодействий проект было для меня настоящей авантюрой. Все это – сплошной эксперимент, результат которого было сложно представить на старте. Несмотря на сотни сложностей, возникших в ходе реализации, программу удалось реализовать в задуманном виде, без существенных изменений, чему я очень рада. Но главное, конечно, – это прекрасные разработки ребят, которыми однозначно можно гордиться вместе с ними и радоваться с заказчиками!»