В рамках просветительского проекта «Народные университеты 2.0» в Екатеринбурге запущена мастерская «Сувенир-завод», которая будет идти три месяца. Это первый образовательный проект промоиндустрии с лекторами со всей России и практическим обучением на производствах и в мастер-классах. Поучаствовать можно очно или в онлайн-формате.
Руководит мастерской куратор сувенирного направления Музея истории Екатеринбурга и сооснователь онлайн-каталога екатеринбургских брендов «Локатор» Анна Ладыгина. Спикеры и менторы на курсе: основатель Made in Ural и дизайн-директор РА «Восход» Владислав Деревянных, дизайнер Дмитрий Фатхиев-Долохов, основатель бренда одежды Urals Дмитрий Заложных, арт-директор Ирина Коротич, директор магазина «Ель» Елена Винникова, основатель брендингового агентства «Дикий филин» Роман Дик, художница Наталья Пастухова, основатель агентства Podarking Алена Макова, основатель бренда St. Friday Socks Сергей Тонков, директор Центра территориального развития Удмуртии Вячеслав Правдзинский, основатель Merchcomm и Vertcomm Антон Верт и другие.
За время обучения участников ждут теоретические занятия и создание линейки промопродукции для реальных заказчиков под руководством менторов-профи. Участники группы обучения — дизайнеры, иллюстраторы и художники, пиарщики, керамисты и хэндмейдеры, предприниматели и руководители типографий, сотрудники благотворительных проектов.
— Создать высококлассный сувенир — на самом деле очень непростая задачка, для этого необходимо разбираться сразу в нескольких профессиональных областях. Набор минимум — брендинг, дизайн и производство. Однако во многих организациях, которые делают мерч или которым он нужен, нет соответствующих отделов или специалистов, которые бы сочетали в себе компетенции в этих отраслях. «Сувенир-завод» направлен на то, чтобы помочь слушателям преодолеть эту проблему и дать базовое представление о каждой стадии разработки сувениров. Важно, что все спикеры будут рассказывать именно о том, в чем разбираются лучше всего, а практика в разных формах предусмотрена даже во время теоретического блока, — рассказала куратор программы Анна Ладыгина.
Партнерами программы выступят передовые сувенирные компании, типографии и бренды: поставщик промопродукции «Проект 111», типография «Гуд принт», сувенирная фирма Krik Centre, компания «ИНПРО», рекламное агентство «Интернет-склад подарков», типография высокой печати Printzilla, бренд Sowa и медиа «Культура Екатеринбурга».
Сувенир-Завод