«Яндекс» зафиксировал восстановление динамики поисковых запросов в сегменте fashion, и быстрее всего, по данным компании, возвращается спрос на обувь. Об этом рассказала руководитель проектов индустрии моды «Яндекса» Валерия Немирова на антикризисной онлайн-конференции легкой промышленность, организованной институтом Beinopen.
— Для меня это стало удивительной историей. Мы ждали, что будет расти и прирастать домашняя одежда, но люди действительно ищут себе обувь на смену сезона, — отметила Немирова.
В целом, по словам Валерии Немировой, количество запросов по теме моды начало падать в начале марта, еще до введения в России режима самоизоляции. Апрель же начался с их стабилизации, рост в начале месяца составил около 10% и общее количество запросов приблизилось к февральским показателям.
Меньше всего люди стали интересоваться вещами из категории люкс.
— Здесь печаль. Падение началось сразу после «гендерных праздников». То же самое произошло с ювелирными украшениями и часами. Традиционно апрель всегда имеет тенденцию к снижению, так как по этим категориям за февраль и март копится высокая база запросов. Но в этом году динамика более драматичная, — сказала представитель «Яндекса».
На фоне пандемии произошло смещение покупок в онлайн, которое, по словам Немировой, не закончится после того, как ситуация стабилизируется.
По данным других участников онлайн-конференции, домашний текстиль — сегмент, продажи в котором увеличились во время пандемии. Но, по мнению экспертов, спрос на эту категорию товаров упадет, когда ситуация в мире начнет стабилизироваться. Люди снова начнут покупать вещи, от которых им приходилось отказываться из-за ограничительных мер или проблем с деньгами.
Unsplash.com