В Перми редакция местного новостного портала 59.ru нашла способ легализовать предложенное одним из горожан название для транспортных карточек «Пермская езда», которое чиновники отвергли как нецензурное. Журналисты вместе с дизайнерами разработали специальные наклейки, с помощью которых проездной можно кастомизировать и переименовать.

«Оцени уникальный дизайн! Стань самым модным в автобусе!» — поделились с земляками разработкой авторы идеи. 

 

Всего редакция выпустила 10 наборов таких наклеек. В каждом комплекте по три стикера. Один из них позволяет превратить транспортную карту в ту самую «Пермскую езду», второй отсылает к еще одному транспортному мему «Вези меня, мразь», который завоевал соцсети после скандала с участием тренера по фитнесу из Москвы и таксиста, отказавшегося выполнить заказ. Третья наклейка носит нейтральное название «Зеленая миля».  

Дизайнерские стикеры редакция намерена разыграть между своими подписчиками. Однако издание уже начало получать просьбы поделиться эскизами, выпустить наклейки с другими вариантами названий или запустить наборы в продажу. 

Единую карту в Перми решили ввести по аналогии с петербургским «Подорожником» и московской «Тройкой». Как это часто бывает с крупными проектами, местные власти решили посоветоваться с горожанами по поводу названия проекта и устроили народное голосование. Неожиданно для чиновников в лидеры вырвалась «Пермская езда», которую в шутку предложил студент Высшей школы экономики, транспортный активист Михаил Вшивков. В соцсетях этот вариант сократили до «П-езды», что в итоге привело к «бану» — чиновники из цензурных соображений просто исключили этот вариант из голосования, а его автору в качестве утешительного приза выдали билеты в театр. Тем не менее, благодаря «Пермской езде» сюжет о внедрении единой транспортной карты в Перми попал в поле зрения многих федеральных СМИ. Сейчас в голосовании лидирует «Едем с медведем».