Независимые британские музыканты и лейблы бьют во все колокола: брекзит оказал «возмутительное» влияние на доставку музыки и сопутствующих товаров в Европу и из Европы, так как отправлять что-либо в Европу почтой стало «не по карману». Несмотря на шум в британской прессе и продолжающуюся критику бездействия правительства, ряд постбрекзитных факторов и правил привели к потере огромных денег со стороны независимых музыкантов и лейблов, которые пытались, но так и не смогли доставить виниловые пластинки и другую продукцию своим фанатам на континенте. Сейчас ситуация такова, что многие товары задерживаются на таможне и возвращаются, — это в том случае, если европейские покупатели вообще заказали их; многие покупатели отказываются от покупок из-за резкого повышения почтовых цен.

Кэтрин Энн Дэвис, также известная как The Anchoress, в этом году выпустила свой второй альбом «The Art Of Losing», получивший признание критиков и номинированный на премию Welsh Music Prize. Однако, по словам Дэвис, она увидела «немедленный эффект от брекзит», когда альбом вышел на пластинке.

«Я получила множество сообщений о фанатах в Европе, чьи предзаказы на эксклюзивную виниловую версию “Art Of Losing” на Amazon были отменены, и мы так и не получили прямого ответа, почему это произошло, — рассказывала Дэвис изданию NME. — Похоже, в Amazon даже не знали, какими будут новые правила, поэтому не захотели рисковать, возвращая заказы».

Она продолжает: «С тех самых пор мы вынуждены слышать одну и ту же бесконечную печальную историю о товарах, задерживаемых на таможне — совсем недавно заказ мерча с моей страницы на Bandcamp шел до Ирландии целых два месяца». Подобные же случаи происходят и по всей остальной Европе, поскольку даже недорогие предметы задерживаются на почте. В последнее время все стало немного проще, поскольку Bandcamp ввела взимание НДС и иных налогов в точках продаж для европейских клиентов.

The Anchoress

 

«Хотя эта мера действительно может избавить нас от игры в угадывание: сколько в конечном итоге будет стоить товар, но она также приводит к резкому проседанию заказов из Европы. Дополнительные импортные сборы слишком высоки для большинства покупателей», — считает Дэвис.

Она также рассказала, что ей пришлось прождать шесть недель, чтобы получить компакт-диски, изготовленные в сотрудничестве с прог-группой The Helicopter Of The Holy Ghost, поскольку упаковка делалась в Европе и «застряла на таможне на века». Помимо продолжающихся задержек с изготовлением виниловых пластинок, сроки изготовления компакт-дисков могут составлять два месяца или более, поскольку многие из них производятся в ЕС.

«В этом бизнесе наступил полный хаос, и если вы не являетесь крупным лейблом, подписавшим контракт с кем-то из звукозаписывающих компаний, вам гарантированы огромные задержки с выпуском альбомов», — добавляет Дэвис.

Между тем, Джек Клозье из инди-лейбла Alcopop! Records (поддерживает группы TIGERCUB, Art Brut, BO NINGEN, DZ Deathrays, False Advertising, Pulled by Horses и многие другие) говорит, что «может быть трудно полностью отделить проблему брекзита от проблем COVID», когда дело касается многих вопросов, оказывающих влияние на доставку товаров в Европу, но вот в проблемах, связанных с «возмутительными» почтовыми ценами и задержками, несомненно, «виноват только брекзит».

«Почтовые цены взлетели до небес, — сказал Клозье. — Два года назад мы могли доставлять винил в Германию по цене около 6 фунтов стерлингов, теперь это вдвое больше или еще больше».

Он продолжил: «Цена курьерской доставки из Чехии (где тиражируется большая часть инди-винила) только растет. Брекзит. COVID-19. И то, и другое? Хаос зашкаливает. Один производитель виниловых пластинок теперь даже говорит своим клиентам, что они должны предусмотреть возможность увеличения стоимости производства в течение следующих шести месяцев, поскольку мы не знаем, насколько хреновым станет мир к тому времени».

Представьте себе такое электронное письмо: «Извини, Джек, тот винил, который ты заказал шесть месяцев назад, подорожает на 400 фунтов стерлингов, потому что Борис расхреначил наше единственное оставшееся звено с Европой. Ты можешь отменить свой заказ и пойти куда-нибудь еще, но это добавит еще полгода к твоей кампании по выпуску альбома. Ты застрял, не так ли?»

Клозье добавляет: «На инди-лейбле мы в любом случае работаем с минимальной маржинальностью. И когда я начинаю добавлять все эти расходы, то внезапно происходит переход от минимальной прибыли к довольно крупным убыткам».

Клозье объяснил, что фактически несет с собой брекзит: теперь появились пошлины, дополнительные административные усилия, необходимость заполнения документов для подтверждения источника записей и проставления правильных торговых тарифов по запутанной схеме, что сделало «отчасти невозможным отправлять записи в Европу». И не только это, но и новые проблемы с доставкой, так что в итоге «так много посылок теряется или возвращается».

По мнению менеджера лейбла, решение этих проблем останется за частными компаниями, поскольку на правительство надежды нет: в правительстве уже продемонстрировали все, что они могут, когда отнеслись к музыкальной индустрии стоимостью 5,2 миллиарда фунтов стерлингов как к «второстепенной» по сравнению с рыболовной отраслью стоимостью 1,2 миллиарда фунтов стерлингов.

«Для нас и наших групп это было непросто. Сейчас у нас очень серьезные проблемы с оборотными средствами, так как винил поступает только через много месяцев после того, как мы его заказываем. Именно частные компании, такие как Shopify и Bandcamp, пытались помочь лейблам музыкантов, а не правительство».

 

Источник: NME