«Игра в кальмара» уже стала одним из наиболее популярных сериалов на стриминговой платформе Netflix. Рекламодатели решили использовать этот феномен поп-культуры как канал для продвижения своих брендов.

Уже не в первый раз брендам интересны сериалы Netflix. Так, «Король тигров» породил целую серию рекламных твитов и коллабораций. «Ход королевы» вызвал среди моду на шахматный стиль и шахматный мерч (помимо прочего, выросли продажи и самих шахмат). И, конечно же, сериал «Очень странные дела»: в нем было столько ностальгии, что Coca Cola решилась вновь запустить «Новую Колу», которая провалилась в продажах в 1985 году.

Новый лидер Netflix – «Игра в кальмара» – уже привлек внимание зрителей по всему миру и в ближайшее время все вокруг этого сериала будет притягивать бренды, как магнит. В отличие от телевидения, Netflix не разрешает вставлять рекламу в свои продукты, так что маркетологам приходиться изыскивать новые способы для продвижения своих брендов.

По данным розничного продавца кроссовок Sole Supplier, продажи белых слипонов Vans, которые носили игроки на шоу, за месяц выросли на 7800%.

Не только сам Netflix создает мемы, основанные на самых популярных сценах «Игры в кальмара». 

 

Но самые разные бренды пытаются хайпануть на модной теме. Производитель орехового масла Nutter Butter поместил изображение своего продукта на шлем охранника из сериала и написал, что ему хочется «Игры в орехи».

Этот ход был одновременно реакцией на популярный твит по поводу шоу о смерти мистера Арахиса другого бренда-производителя орехов, и на жестокость сюжета. Естественно, множество пользователей твиттера быстро отреагировали на хэштег «Nutter Butter» #NutGame», и зачастую их твиты были весьма неприличными.

Heineken также поместил свой логотип – красную звезду – в одну из игр сериала, намекая на то, что их символ, наряду со значками зонтика, квадрата и круга, приводит к победе.

Не могли не попытаться урвать себе частичку популярности сериала и азиатские бренды. Малайзийский оператор общественного транспорта RapidKL опубликовал видео, в котором двое мужчин играют в дакджи, корейскую игру, где игроки переворачивают сложенные карты. Эта реклама отсылает к сцене в первом эпизоде сериала, действие которого происходит на станции метро в Сеуле.

Гонконгские авиалинии использовали игру далгона, разместив в социальных сетях картинку карамельного диска с вытесненным на нем изображением одного из своих самолетов. А через несколько дней после премьеры «Игры в кальмара» банк RHB Group в Куала-Лумпуре выпустил карту Visa, украшенную кругом, треугольником и квадратом в стиле символических визитных карточек из сериала.

 

 
 
 
 
 
View this post on Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от RHB Banking Group (@rhbgroup)

Популярность сериала отразилась и на его актерах. Количество людей, подписанных на них в социальных сетях, стремительно растет, особенно в англоязычных странах. Некоторым актерам даже предложили стать амбассадорами брендов.

Так количество подписчиков актрисы и модели Хо Ён Чон в инстаграме за месяц перевалило за 20 миллионов, а Louis Vuitton назначил ее своим новым амбассадором.

 

 
 
 
 
 
View this post on Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Louis Vuitton (@louisvuitton)

«Я в восторге от личности и огромного таланта Хо Ен Чон. Я с нетерпением жду, когда мы начнем работать вместе», – написал Николя Жескьер, креативный директор Louis Vuitton.

Социальные сети, и, в особенности, инстаграм, – это главный канал продвижения сериалов для Netflix и других стриминговых сервисов. В прошлом году многие актеры из сериалов Netflix, Hulu и HBO стали чемпионами по набору подписчиков.

В свою очередь Netflix для продвижения сериала запустил интерактивную платформу на станции Итэвон сеульского метрополитена по мотивам сериала.

Станция превратилась в «Мир игры в кальмара», там размещены полноразмерные копии предметов из сериала, красочная реклама и брендированные элементы, а также интерактивные зоны, в том числе, автомат по продаже жевательной резинки, который отсылает к одной из классических корейских игр, упоминаемых в сериале.

На Филиппинах, на оживленном перекрестке в Маниле, Netflix установили жуткую куклу-аниматронику из игры в первом эпизоде сериала». В Париже некоторые наиболее узнаваемые элементы «Игры в кальмара» появились в кафе, в том числе, игра дакджи из первого эпизода шоу и стражи в масках с символами круга, квадрата и треугольника.

В США Netflix интегрировали тематику «Игры в кальмара» в социальную рекламу, нанеся цитату из сериала «Помните, красный свет – значит стоп» на рекламный щит, ссылаясь на тот же эпизод, что и кукла в Маниле.

Мерч сериала можно купить не только в открывшемся летом онлайн-магазине Netflix, но в сети крупнейшего в США ритейлера Walmart

И самое главное – финал первого сезона оставляет возможность для запуска второго. Если второй сезон все-таки выйдет, долгосрочные контракты Netflix с брендами нужно готовить уже сейчас, ведь внимание зрителей будет обеспечено.