Ученые из университета Невады провели специальное исследование, чтобы выяснить, какая упаковка подарка произведет наиболее приятное впечатление на адресата. Результат оказался неожиданным.
В ходе эксперимента стало очевидно, что слишком аккуратная и тщательно оформленная упаковка парадоксальным образом портит впечатление от подарка. Чтобы это выяснить, участникам фокусных групп дарили чашки с логотипами спортивных команд — любимых или не очень. Часть испытуемых получила подарок в красивой упаковке. Другим вручали довольно небрежно оформленную коробку. Любопытно, что кружки, упакованные кое-как, вызвали гораздо большую радость у их получателей, независимо от спортивных пристрастий.
Чтобы понять, почему так произошло, авторы исследования провели еще один эксперимент: добровольцев попросили угадать, что за подарок находится в коробке. Чем наряднее была упаковка, тем выше оказались ожидания и тем сильнее разочаровывались испытуемые, если их ожидание не оправдывались.
Третий эксперимент выявил еще одну закономерность. Оказалось, что чем ближе отношения между дарителем и получателем подарка, тем меньше значения играет обертка подарка. И соответственно, наоборот, неаккуратная упаковка подарка от коллеги или не очень близко знакомого человека вызывала недоумение.
В итоге авторы исследования пришли к выводу, что на упаковке подарков для друзей и близких можно сэкономить время и деньги, а продуманным оформлением презентов для партнеров по работе лучше не пренебрегать.
pixabay.com