С января по август 2019 года рекламодатели потратили суммарно 3 млрд рублей на сотрудничество с российскими YouTube-блогерами. Такие данные приводит РБК со ссылкой на исследование агентства BloggerBase.

По итогам года эта цифра может вырасти в два раза, полагают эксперты. По сравнению с результатами прошлого года — 2,2 млрд рублей — расходы брендов на инфлюенсеров почти утроятся.

Самым крупным рекламодателем аналитики назвали создателя мобильных игр Plarium Global. С января по август компания потратила на рекламу Vikings и Raid Shadow 187,6 млн рублей. Годом ранее эта сумма была значительно меньше — 9,7 млн рублей. Второе место занял агрегатор авиабилетов Aviasales с затратами на размещение у YouTube-блогеров в 55,7 млн рублей.

Отметим, что речь идет только о рекламной интеграции в контент инфлюенсеров, то есть размещении рекламных ссылок. Этот способ продвижения показывает более высокую эффективность, чем прямая видеореклама в YouTube, отмечают опрошенные изданием эксперты.

Параллельно с расходами на рекламу у блогеров растут и объемы интернет-торговли. Как мы ранее писали, по итогам 2019 года объем рынка электронной коммерции в России ожидается на уровне 2,8 трлн рублей, а к 2023 году он должен вырасти в три раза.