Поисковая платформа Lyst, которая изучает поведение потребителей в сфере моды, составила рейтинг самых популярных брендов. В первую тройку вошли марки, которые отводят значительное место в своих коллекциях «стритвиру» и мерчу. 

При составлении рейтинга аналитики подсчитали запросы в поисковых системах, соцсетях и в интернет-магазинах. Помимо подсчета общего числа поисковых запросов, Lyst выделяет по три главных события, влиявших на популярность бренда за квартал. 

Самой востребованной маркой в мире назван бренд Off-White. По мнению аналитиков, этому способствовали высокие продажи уличной одежды: футболок, толстовок, кроссовок и аксессуаров. К тому же в жизни бренда было много заметных событий: смена логотипа, открытие магазина в Майями и свадьба Джастина Бибера и Хейли Болдуин, на которой невеста была одета в платье от Off-White. Эти новости были настолько громкими, что вытеснили из тройки самых обсуждаемых событий бренда мерч для Лувра.

На втором месте оказался Gucci (в продвижении которого не последнюю роль сыграла коллаборация с музыкантом Гарри Стайлзом, полагают составители рейтинга), на третьем — Balenciaga, бренд, выпустивший мерч в поддержку глобальной программы по борьбе с голодом. В десятку самых востребованных компаний модной индустрии также вошли Moncler, Versace, Fendi, Prada, Valentino, Saint Laurent и Burberry.

Худи из коллекции Prints On: Fendi X Nicki Minaj. Фото: fendi.com.

Мы изучили рейтинг и обнаружили любопытную тенденцию: коллаборации стали одним из основных двигателей в продвижении брендов одежды. Мерч и «коллабы» стали самыми обсуждаемыми в Сети событиями, как минимум, у 10 брендов из топ-20:

  • Gucci. Мерч к альбому Гарри Стайлза.  
  • Balenciaga. Мерч с логотипом World Food Programme.  
  • Fendi. Совместная коллекция с  Ники Минаж, включающая принты с изображением певицы. 
  • Prada. Коллаборация с adidas. 
  • Valentino. Ограниченный тираж сумок и одежды с принтами от художника Эмилио Вильябы. 
  • Saint Laurent. Выпуск фотокамеры в коллабе с Leica. 
  • Stone Island. Создание серии джерси для аукциона Chinatown Invitational football.
  • Vetements. Капсульная коллекция мерча Star Wars. 
  • Canada Goose. Выпуск курток с логотипом бренда OVO рэпера Дрейка. 
  • Loewe. Коллекция по мотивам фантастических узоров керамиста Уильяма де Моргана. 

Также аналитики заметили не самое типичное для потребителей явление: несмотря на праздничные распродажи, покупатели искали несезонные, но узнаваемые продукты брендов и покупали их за полную цену.