Китайский инвестиционный холдинг Tencent, специализирующийся на высокотехнологичных развлекательных интернет-проектах, купил 10% Universal Music Group (UMG). Компания из КНР стала партнером одного из трех крупнейших продавцов мерча в мире за 30 млрд евро.

Переговоры между французской Vivendi и китайскими инвесторами о покупке доли в Universal Music Group начались прошлым летом. О достигнутом соглашении стороны объявили под занавес 2019 года. В случае одобрения регулирующими органами сделку закроют к концу июня 2020 года.

В совместном заявлении участников соглашения говорится, что «вместе с Vivendi Tencent будет работать над расширением возможностей для артистов и обогащением опыта для меломанов, способствуя дальнейшему развитию процветающей музыкальной и развлекательной индустрии».

За китайскими инвесторами остается право увеличить в будущем свою долю в UMG еще на 10% по такой же цене.

Vivendi — один из трех крупнейших мировых продавцов музыки и мерча. За девять месяцев 2019 года UMG заработала более 5 млрд евро. Высоким финансовым результатам способствовали доходы от продажи товаров и успехи таких артистов, как Ариана Гранде, Тейлор Свифт и Билли Айлиш.

Tencent владеет крупнейшей в Китае социальной сетью Qzone, а также популярными интернет-мессенджерами WeChat и Tencent QQ. Кроме социальных сетей, дочерние компании «китайской Spotify» вкладываются в создание музыкальных приложений, онлайн-игр и платежных сервисов. Также холдинг инвестирует и в зарубежные интернет-проекты. Среди прочих активов Tencent — 7,4 % акций Mail.Ru Group.