Российский бизнес массово переориентируется на производство тканевых дизайнерских масок. К выпуску такой продукции предпринимателей толкает растущий спрос на фоне дефицита настоящих защитных медицинских изделий, пишет «Коммерсант».

По данным издания, ритейлеры и онлайн-магазины отмечают лавинообразный спрос на декоративные маски, несмотря на то, что такой вид продукции не способен защитить от коронавируса.

На платформе «Ярмарка мастеров» по итогам прошлой недели количество объявлений о продаже дизайнерских многоразовых масок для лица выросло в 80 раз, до 200 публикаций. Предложение в городах-миллионниках начало резко расти в прошлый понедельник, и этот процесс продолжается. 

Другие площадки также фиксируют резкий рост продаж и предложения в этой довольно новой для российского рынка категории. На Ozon за минувшую неделю спрос на тканевые маски вырос в несколько раз — до нескольких десятков заказов, а заявок от поставщиков на заведение ассортимента тканевых масок на площадке стало больше в несколько раз.

В Wildberries сообщили, что непосредственно на дизайнерские товары сейчас приходится 10% от общего спроса на защитные маски, а количество поставщиков удвоилось за месяц.

MerchNews неоднократно рассказывал о брендах, музыкантах и блогерах, которые начали выпускать маски на фоне пандемии коронавируса. Вместе с ростом интереса к этому аксессуару начинают появляться и скептические настроения. Так, основатель краснодарской компании Modzho заявил, что из этических соображений не будет выпускать такой мерч, несмотря на то, что получает заказы. По той же причине пришлось отказаться от мерча в виде масок латиноамериканскому певцу, известному как J Balvin, это произошло после того, как фанаты резко раскритиковали его за такой маркетинговый ход.