Поколение «альфа» зависло в экранах гаджетов. Они не отрываются от смартфона и проводят в сети гораздо больше времени, чем представители других поколений.  Несмотря на свой юный возраст, представители нового поколения во многом влияют на покупательскую активность своих родителей, заставляя их делать выбор в своих интересах.

Австралийский ученый и исследователь соцсетей Марк Маккриндл, запустивший термин поколение «альфа», так называет детей, родившихся после 2010 года. Он говорит, что каждую неделю на свет появляется более 2,7 миллионов человек. По его оценкам, к 2030 году, то есть через 6 лет после рождения последнего младенца из поколения «альфа», эта когорта будет составлять около 11% мировой рабочей силы.

Дети, родившиеся после 2010 и до 2024 года у родителей-миллениалов, появились после поколения Z. Родившиеся после 2010 года, когда компания Apple запустила iPad, они листают планшеты или разговаривают с голосовым помощником чаще, чем взрослые члены семьи. Они становятся самым важным звеном для игроков рынка, стремящихся поладить с их родителями.

Почему австралийский ученый назвал назвал их «альфа»? Они идут после зумеров — поколения Z, латинский алфавит кончился, в науке в таком случае принято переходить к греческому.


Маккриндл отмечает, что поколение «альфа» «материально более обеспечено» и «имеет больше возможностей» по сравнению с предыдущими. («Альфы» идут после поколения Z, поэтому Маккриндл перешел на использование греческого алфавита, чтобы «показать, что это новое поколение вырастет в новом мире технологической интеграции»).

«Поколение «альфа» самое материально обеспеченное, оно пользуется максимумом возможностей. Они формировались в эпоху индивидуализации и адаптации под желание потребителя, когда твое имя может попасть в книгу, появиться на футболке или на баночке "Нутеллы"» — пишет Маккриндл. 

Они будут формировать свой мир так, как привыкли с детства: подстраивая все окружающее конкретно под себя — от новостных лент до набора услуг.

«Быстрое развитие технологий привело к тому, что поколению "альфа" будет непривычно использовать множество ранее существовавших вещей. Проигрыватели, видеомагнитофоны и пейджеры уже несколько лет перестали быть частью обычной жизни. Бумажные словари, справочники улиц или DVD-проигрыватели тоже исчезли за последнее десятилетие. Если подумать о будущем, то похоже на то, что поколение «альфа» никогда не будет пользоваться бумажниками, одноразовым пластиком, слушать радио через приемник, участвовать в письменных экзаменах или заводить аналоговый будильник. Пока детям поколения "альфа"» еще нет и десяти, их влияние на бренды и покупательную способность далеко превосходят их возрастную группу, они вступают в союз с брендами, игрушками и товарами, которые обращены к будущим потребностям этого поколения», — считает Марк Маккриндл.

По информации сайта Hotwirе, две трети родителей сообщают, что на последнее приобретение техники, в том числе, телевизоров, смартфонов и планшетов, повлияли привычки и потребности детей. Для создания отчета «Понять поколение “альфа”» компания опросила 8000 родителей с детьми в возрасте от 4 до 9 лет из восьми стран, включая США. Влияние этого поколения в США даже выше. Здесь 81% родителей заявили, что желание их отпрысков сыграло роль в выборе техники.

Как и предыдущие поколения, их волнует рациональное природопользование и социальное равенство, но, в отличие от предшественников, они поняли важность активизма в очень раннем возрасте и поэтому надеются на перемены у брендов. И пока из-за пандемии произошел решительный сдвиг в поведении многих потребителей — включая рост онлайн-покупок, требование более гибкой организации офисов и потребность в лучшем балансе работы и жизни — звон ее погребального колокола дольше всего будет раздаваться для самых юных потребителей на Земле.

Эленор Гилмор, директор аналитического отдела развлекательной студии и креативного агентства Beano Studios, ориентированного на молодежь, считает, что «родители нулевых гораздо больше уделяют внимания тому, чтобы их дети не боялись высказывать свою точку зрения, они будут поддерживать их в этом. Кроме того, эти дети пережили травмирующее событие — пандемию, и они смогли воочию убедиться, что они могут изменить мир к лучшему». 

Технический уровень поколения «альфа» идет рука об руку с такими личностными возможностями. Неслучайно первый год жизни поколения совпадает с дебютом эппловского iPad. Многие дети в последние полтора года регулярно пользуется этим гаджетом везде: на удаленке в школе, на детских праздниках и для просмотра соцсетей. Более технически подкованное, чем предыдущие поколения, поколение «альфа» потребляет контент по-другому. На это стали обращать внимание некоторые бренды. Дети по-прежнему следят за популярными лицами среди молодых. Но проводя время дома, дети стали больше заботиться о социальных проблемах, таких как окружающая среда и равенство.

По данным исследования March Beano, 48% детей от 7 до 12 лет верят, что технологии помогут решить некоторые из мировых проблем.

Хотя в поколенческих теориях наверняка больше фактов и полезной информации для маркетологов, чем в астрологии и гороскопах, но тем не менее не стоит руководствоваться выводами социологов, как безусловной истиной. Ведь слишком легко оказаться в плену стереотипов.  

По материалам AgAge.