Люди в возрасте 40-55 лет оказались самыми активными покупателями мерча на концертах любимых исполнителей. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного билетной экосистемой Ticketscloud среди посетителей музыкальных мероприятий. Сотрудники сервиса опросили почти 1,5 тыс. человек в возрасте от 18 до 65 лет и составили поведенческие портреты различных поколений.

Зумеры, или Поколение Z (до 23 лет)

Представители этого поколения ходят на концерты реже всех, и для этого им обязательно нужна компания. Они старательно учат тексты песен и активнее других снимают концерты на камеры смартфонов.

Каждый четвертый зумер хочет личного внимания артиста и был бы рад получить автограф или поймать брошенную в толпу футболку. Особенно смелые (5%) для привлечения внимания даже готовы сбросить с себя предмет одежды. При этом почти половина респондентов заявила, что вообще не пьет на концертах.

Миллениалы, или Поколение Y (24-39 лет)

Миллениалы тщательнее всех подходят к выбору мероприятий. Им важен не только контент, но площадка, они очень требовательны к качеству организации. Парадокс в том, что при этом именно представители этой возрастной группы чаще других покупают билеты спонтанно.

На мероприятии миллениалы выпивают и танцуют, но в меру, и за брошенной футболкой артиста прыгать не станут. Свою долю общения с артистами они предпочитают получать через соцсети.

Поколение X (40-55 лет)

«Иксы» выбирают мероприятия с наиболее редкой и интересной тематикой и готовятся к ним заранее, приобретая билеты за пару месяцев.

Они в основном ходят на концерты в одиночку, но зато щедро делятся впечатлениями с друзьями в соцсетях. И именно «иксы» чаще других покупают на память о прошедшем концерте винил и мерч.

Беби-бумеры (56-74 лет)

Бумеры посещают музыкальные мероприятия несколько раз в месяц. Причем 72% предпочитают ходить на концерты вдвоем. Для них важно эксклюзивное предложение от организаторов.

В отличие от «иксов», они не наводняют соцсети фотографиями, а предпочитают хранить все отснятое на концерте как память или отправляют друзьям и родственникам через мессенджеры. Бумер с удовольствием купит и сохранит программку.

Авторы исследования надеются, что полученные данные помогут артистам находить персональные подходы к каждой из аудиторий. Ведь несмотря на общее для всех желание пообщаться с артистом и оставить на память частичку мероприятия, различий между представителями разных возрастных групп оказалось довольно много, подчеркивает основатель Ticketscloud Егор Егерев.

Билетная экосистема Ticketscloud предоставляет комплекс технологичных решений по управлению продажами билетов и с 2014 года сотрудничает с организаторами мероприятий самых разных направлений: от экскурсий до крупных концертов и спортивных мероприятий. За 2019 год через сервис продано 2,5 млн билетов.