Ассоциация Коммуникационных Агентств России представила итоги развития рекламного рынка России за 2019 год. Российский рынок третий год подряд демонстрирует положительную динамику. Промоиндустрия в прошлом году выросла на 14% и оказалась самым динамично растущим сегментом рекламного рынка после интернета.

АКАР

«Несмотря на общее снижение рекламной активности, сегмент промоидустрии показывает рост. На наш взгляд, это связано с внимательным отношением к директ-маркетингу, к персональной работе с клиентами, адресным продвижением продуктов и активным таргетированием», — заявил председатель комитета АКАР по промоиндустрии, гендиректор ООО «Альтернативный маркетинг» Алексей Вязовцев.

По данным ассоциации, общий объем промоиндустрии в прошлом году достиг 25,4 млрд рублей. По сравнению с 2018 годом этот показатель вырос на 14%. 

Регионами, в которых промоиндустрия развивается активнее всего, названы Москва и Петербург. При этом на столицу приходится более половины всего рынка, а на второй по численности город страны — 17%.

Рекламный рынок в России в целом, по данным АКАР, показывает положительную динамику третий год подряд.

АКАР

Источник: АКАР.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 493,8 млрд рублей, что на 5% больше, чем в 2019 году. Ожидаемо самым динамично растущим сегментом стала интернет-реклама. Она выросла на 20% и собрала 244 млрд рублей. Телевидение показало отрицательную динамику (-6%), но сохранило второе место с объемом 175 млрд рублей.

Объем средств в сегменте Out Of Home составил за год 43,8 млрд рублей. По словам экспертов, эта сфера чувствовала себя довольно уверенно в отличие от радио и печатной прессы. В последней отрицательная динамика наблюдается уже несколько лет.