Культура торговли мерчем в России мало отличается от ситуации во всем остальном мире, но есть в ней и своя специфика. К такому выводу пришла редакция Forbes Life, которая посвятила теме мерчандайза большой материал.
Как сообщили изданию герои публикации, российские музыканты получают от продаж мерча больший доход, чем за счет стриминга своих композиций.
«Затраты минимальны — как правило, это банка краски за 100 рублей. Заработать сейчас я могу около 25 000 рублей «чистыми» в месяц — это заметно больше, чем доходы от стриминга», — рассказала Forbes солистка группы «Барто» Маша Любичева.
Ее коллега из коллектива под названием «Сансара» Саша Гагарин заявил, что, «заботясь о мерче, любой независимый музыкант может заниматься любимым делом и зарабатывать минимальную для жизни сумму, эквивалентную пяти-шести МРОТ».
Как следует из публикации, зарабатывать больше российским музыкантам мешают несколько факторов. Во-первых, это ограниченность каналов продаж. Большинство используют только собственные странички в соцсетях и концертные площадки. Еще одной проблемой остается низкая покупательная способность аудитории. «У публики, которая ходит в залы вместимостью до 500 человек, как правило, есть деньги либо на пиво, либо на мерч», — поделилась героиня материала.
Примечательно, что представители крупных музыкальных лейблов отказались делиться с изданием своим опытом. По одной из версий, это может быть связано с нежеланием привлекать внимание налоговых органов.
pixabay.com