В России отмечается спад продаж новогодних товаров. Покупатели утратили интерес к елкам, блестящим стеклянным шарам и гирляндам, констатируют аналитики.

У людей нет новогоднего настроения, пишут «Известия». Издание изучило данные «Платформы ОФД», которая собирает информацию с онлайн-касс, и выяснило, что продажи искусственных елок сократились по сравнению с прошлым годом на 12%, гирлянд — на 25%, мишуры — на 47%, елочных игрушек — на 48%. Популярностью пользовались только елочные звезды — их россияне купили на 15% больше.

По мнению специалистов, всему виной слишком теплая для этого времени года погода. Именно она не дает россиянам в полной мере ощутить приближение праздника.

Тем не менее, средний чек на новогодние товары увеличился, и не только из-за роста цен. Покупатели в этом году предпочитают более дорогие и оригинальные товары, заметили эксперты.

Ритейлеры ожидают, что пик продаж еще впереди. По их расчетам, он придется на середину декабря.