Анимационный бренд «Сказочный патруль» стал единственным представителем России в первой пятерке самых популярных франшиз на отечественном рынке игрушек. Это первый случай за последние два года, когда российский бренд попадает в топ этого рейтинга, сообщает «Коммерсантъ».

По итогам 2019 года «Сказочный патруль» занял третье место по количеству проданных игрушек, уступив только «Холодному сердцу» и «Парку юрского периода». До «Сказочного патруля» в топ-5 попадал только мульфильм «Маша и Медведь». Однако два года назад он выбыл из лидеров и с тех пор российских компаний среди них не было.

Рейтинг составляли аналитики NPD Group, которые следят за этим рынком с 2014 года. Они учитывали данные по выручке от продаж игрушек по лицензиям студий-производителей мультфильмов. Абсолютных цифр NPD не раскрывает.

Основная товарная категория «Сказочного патруля» — куклы в виде персонажей и настольные игры. Эксперты оценили лицензионные доходы бренда «Сказочный патруль» в России в 100–120 млн рублей в год.

Среди факторов, способствующих росту продаж, называют увеличивающееся количество лицензиатов, расширение линейки товаров и борьбу с контрафактом.

Другие правообладатели тоже констатируют рост доходов от продаж лицензий на игрушки, в том числе «Союзмульфильм» и ГК «Рики», которая владеет брендом «Смешарики».

«Сказочный патруль» — анимационный детский мультсериал, снятый студией «Паровоз». Главные героини Снежка, Аленка, Маша и Варя — на первый взгляд, самые обычные школьницы, а на самом деле — юные волшебницы. Сказочный патруль сохраняет баланс между миром волшебства сказок и миром людей в городе Мышкин.