Интернет-магазин и сервис создания мерча Rush Order Tees провел исследование среди поклонников различной музыки. 1017 человек были опрошены на предмет предпочтений в мерче с символикой любимых артистов – результаты оказались занятными и порой неожиданными.
В среднем, респонденты предпочитают тратить $51 на футболку артиста, имеют в коллекции 11 таких товаров и в сумме потратили на фанатский гардероб $387. По стилистическим предпочтениям эти данные заметно разнятся.
Особенное удивление вызывает тот факт, что больше всех денег выкладывают за футболки поклонники панк-рока, которым, согласно стереотипам, следует с несколько большим пофигизмом относиться к материальным благам. $597 за коллекцию мерча с любимой панк-группой – это на 100 с лишним долларов больше, чем тратят фанаты тяжелой музыки. Зато металхэды обычно имеют больше всего единиц фанатского мерча – в среднем 17 футболок.
По 16 продуктов имеют в гардеробе поклонники кей-попа и танцевальной музыки, панки и любители реггей – по 15. Меньше всего футболок – 12 – накапливают поклонники классического рока, что вполне логично, учитывая солидный средний возраст фанатов Led Zeppelin или Deep Purple. Что характерно, чем старше респондент, тем меньше он склонен тратить денег на предмет мерча: миллениалы готовы покупать футболки, в среднем, по $57, иксеры – по $45, убеленные сединами бумеры – до $39.
Почти 60% респондентов имеют в гардеробе хотя бы одну винтажную футболку с любимой группой, считают такую покупку престижной и готовы выложить за нее около $106. Главными охотниками за ретро-раритетами оказались традиционалисты, слушающие блюз и фолк – на пятки им наступают панки, рейверы и поклонники кантри. Такого рода мерч обычно берут на eBay и в комиссионках офлайн.
Пожалуй, самое интересное вскрылось касательно того, насколько сведущим обязан быть фанат, чтобы иметь моральное право носить мерч. В среднем, респонденты заявили, что нужно знать минимум 10 песен, чтобы носить футболку с артистом. Для фанатов фолка, кей-попа и джаза это правило строже – минимум 13 композиций. А теперь попробуйте спросить юную деву в рябящей футболке Joy Division, что она знает, кроме «Love Will Tear Us Apart» – вероятней всего, последует округление глаз.
Пятерка артистов, чьи футболки оказались наиболее популярными, выглядит следующим образом: AC/DC, Aerosmith, Queen, Pink Floyd, Green Day. Любители поп-музыки склоняются к вещам с портретами Принса и Тейлор Свифт, рэперы предпочитают Эминема и Джей-Зи. Вполне ожидаемый выбор для американского потребителя.
Не имея эмпирических данных, рискнем предположить, что в России чаще встретишь фанатов в футболках «Короля и Шута», «Кино» и «Сектора Газа» – было бы любопытно получить настоящую статистику по этому вопросу.