Американская промоиндустрия, которая обычно превосходит по показателям роста ВВП страны, оказалась под ударом из-за распространения китайского коронавируса. Производители, дистрибьюторы и рекламные агентства срывают выполнение заказов и несут убытки. Некоторые игроки рынка даже могут столкнуться с банкротством, сообщает сайт профильной ассоциации Advertising Specialty Institute.
«Промоиндустрию в 2020 году ждет сильное потрясение», — цитирует интернет-ресурс топ-менеджера одной из крупнейших компаний-дистрибьюторов мерча и сувенирной продукции BAMKO. По его словам, ситуация может оказаться хуже ожиданий.
«Я допускаю, что несколько дистрибьюторов и поставщиков обанкротятся в этом году. Частично это связано со сбоями в цепочке поставок. Проблемы будут усугубляться снижением расходов на фирменные товары», — добавил Уайт.
Срыв поставок приведет к дефициту товарных запасов и, возможно, к повышению цен на промопродукцию и, как следствие, к снижению продаж. Кроме того, он может помешать дистрибьюторам выполнять заказы для тех клиентов, которые пока еще готовы вкладываться в этот инструмент продвижения.
«У нас было несколько крупных заказов на одежду, отложенных из-за коронавируса», — рассказал глава базирующейся в Огайо компании Proforma 3rd Degree Marketing Стив Флаугерс.
Один из этих заказов предназначался для крупной компании с 150 подразделениями, которая собиралась провести ребрендинг и обновить всю одежду для сотрудников в один и тот же день по всей сети.
Эксперты прогнозируют, что наиболее серьезные потери могут понести агентства, которые ведут бизнес за рубежом.
«Мы серьезно ощущаем влияние кризиса на новые проекты, так как не можем полностью реализовать их за границей», — сказал владелец дистрибьюторской компании из Нью-Йорка Whitestone Branding.
«Если мы делаем сумку, фабрика по производству холста может работать, но фабрика, которая производит подкладку, все еще может быть закрыта. Такая ситуация делает нашу производственную цепочку очень нестабильной», — добавил собеседник издания.
Кроме того, некоторые клиенты всерьез опасаются, что вирус может распространяться через товары из Китая, что добавляет коммуникационную проблему дистрибьюторам.
Тем не менее, оптимисты надеются, что китайская фабричная экосистема, которая поставляет большинство промопродуктов, продаваемых на североамериканском рынке, в ближайшее время начнет набирать обороты и развеет опасения по поводу нехватки запасов и связанных с ними проблем.
Macau Photo Agency/unsplash.com