Мессенджер Viber будет продавать мерч, созданный на основе стикеров. На рынке России и СНГ игрушки, одежду и канцтовары компания намерена выпускать вместе с агентством Brand4rent, пишет «Коммерсант».

По данным издания, Brand4rent будет продавать лицензиатам права на использование логотипа Viber и героев стикеров, а лицензиаты — делать товары с изображением персонажей.

Основную конкуренцию новой продукции, по мнению экспертов, составят франшизы видеоигр, таких как Fortnite и Minecraft, и игрушки по мотивам российских мультфильмов, а также коллекционные фигурки Funko. Кроме того, на рынке уже существуют мягкие игрушки по мотивам стикеров «ВКонтакте», которые производит холдинг «Играмир». Однако самая острая конкуренция может развернуться в менее емких сегментах одежды и канцтоваров.

Сейчас Viber занимает второе место по популярности в России. По данным Mediascope, хотя бы раз за февраль 2020 года им пользовались 22,4 млн россиян.