Сеть британских супермаркетов Tesco запустила в продажу пластыри, которые можно подобраться под цвет кожи. Покупатели магазинов могут выбрать один из трех оттенков.

На расширение линейки пластырей компанию натолкнул прошлогодний пост в Twitter, в котором темнокожий мужчина рассказал, как ему случайно попался пластырь подходящего цвета и это перевернуло его представления о том, как это должно выглядеть.

В результате в магазинах появились наборы из 40 пластырей в оттенках Light, Medium и Dark. Каждый из них стоит 1 фунт.

После того как Tesco создала новый продукт и начала его рекламировать, в комментариях в Twitter-аккаунте компании начались ожесточенные споры сторонников и противников проекта.

В основном пользователи оценили продукцию положительно, многие покупатели сочли ее действительно удобной. Однако нашлись и те, кто обвинил ритейлера чуть ли не в потакании культурной апроприации (концепция, согласно которой заимствование элементов одной культуры членами другой оценивается как негативное явление). Некоторые и вовсе сочли акцент на цвете кожи чрезмерным. «Это всего лишь пластыри!» — восклицали сторонники такой точки зрения.

Отреагировали на рекламу новых пластырей и конкуренты Tesco. В аккаунте бренда Neutone Plasters появилась запись, в которой представители компании выразили поддержку проекту сети супермаркетов. Однако дальше они заявили, что начали выпускать похожий продукт первыми и предлагали его крупным ритейлерам, в том числе Tesco.

Напомним, еще в конце прошлого года эксперты называли бренд-активизм одним из главных трендов будущего. Аналитики уверены, что покупатели готовы поддерживать деньгами марки, которые разделяют их ценности, и поэтому призывают компании как можно чаще открыто заявлять о своей позиции по самым острым социальным вопросам.