Сеть британских супермаркетов Tesco запустила в продажу пластыри, которые можно подобраться под цвет кожи. Покупатели магазинов могут выбрать один из трех оттенков.
На расширение линейки пластырей компанию натолкнул прошлогодний пост в Twitter, в котором темнокожий мужчина рассказал, как ему случайно попался пластырь подходящего цвета и это перевернуло его представления о том, как это должно выглядеть.
В результате в магазинах появились наборы из 40 пластырей в оттенках Light, Medium и Dark. Каждый из них стоит 1 фунт.
To be honest, it's about bl**dy time.
Tesco is the first UK supermarket to stock plasters made for multiple skin tones, sold at everyday plaster prices. But don't just take our word for it...#EveryLittleHelps #SkinTonePlasters
Available in the majority of stores. pic.twitter.com/0YCp94QE3F— Tesco (@Tesco) February 24, 2020
После того как Tesco создала новый продукт и начала его рекламировать, в комментариях в Twitter-аккаунте компании начались ожесточенные споры сторонников и противников проекта.
В основном пользователи оценили продукцию положительно, многие покупатели сочли ее действительно удобной. Однако нашлись и те, кто обвинил ритейлера чуть ли не в потакании культурной апроприации (концепция, согласно которой заимствование элементов одной культуры членами другой оценивается как негативное явление). Некоторые и вовсе сочли акцент на цвете кожи чрезмерным. «Это всего лишь пластыри!» — восклицали сторонники такой точки зрения.
Отреагировали на рекламу новых пластырей и конкуренты Tesco. В аккаунте бренда Neutone Plasters появилась запись, в которой представители компании выразили поддержку проекту сети супермаркетов. Однако дальше они заявили, что начали выпускать похожий продукт первыми и предлагали его крупным ритейлерам, в том числе Tesco.
We applaud @tesco for introducing #skintoneplasters but we exist, + have been approaching major retailers, including @tesco,@sainsburys, @asda, @morrisons
about our plasters https://t.co/RviTUuCYNM! #neutone #diversity #smallbusinessbigidea #SkinTonePlasters pic.twitter.com/nGKdP4aHVP— Neutone Plasters (@NeutonePlasters) February 25, 2020
Напомним, еще в конце прошлого года эксперты называли бренд-активизм одним из главных трендов будущего. Аналитики уверены, что покупатели готовы поддерживать деньгами марки, которые разделяют их ценности, и поэтому призывают компании как можно чаще открыто заявлять о своей позиции по самым острым социальным вопросам.
tesco.com