Мерч — это не только футболки и кружки. Это прежде всего инструмент продвижения, который постоянно меняется и ищет новые формы. В последнее время он перекочевал и в онлайн-среду и показывает высокую результативность и вовлеченность пользователей. Крупные компании и селебрити вкладывают серьезные средства в создание масок и игр в социальных сетях. Попробуем разобраться вместе с экспертом, что же нужно для того, чтобы виртуальный мерч стал эффективным инструментом продвижения.
С чего начинается маска?
AR-технологии, которые сегодня успешно применяются в сториз, — это часть SMM-стратегии. Таргетированная реклама приелась, баннеры никто не замечает, блогерам доверяют меньше, конкурсы и «гивы» показывают снижение пользовательской активности, а вот развлечения в сториз — это то, что работает. AR-фильтры позволяют добавлять виртуальные объекты в окружающую среду, примерить необычную маску или подвесить игрушку на потолке. Подписчик сам выбирает маску или игру и, если ему понравился эффект, активно делится в своем аккаунте.
Любой праздник или хайповое событие — это мощный повод для запуска новых масок и игр в сториз. Во-первых, это модно. Во-вторых, есть повод активно рекламировать новый продукт. В-третьих, можно создать интерактив и конкурс, используя возможности AR.
Программа для создания масок
Spark AR Studio — платформа дополненной реальности, в которой можно разрабатывать фильтры для сториз. Она чем-то напоминает программу для ретуши фотографий, но ее возможности значительно шире: от создания виртуальных ушей и носов до полноценных игр.
Срок разработки маски — от нескольких часов до месяцев работы. Скачать приложение Spark AR Studio и попробовать придумать фильтр может каждый желающий — авторизация происходит через аккаунт в Facebook, далее пользователь может загрузить изображение и следовать инструкциям. Для создания простого фильтра особенных знаний не требуется, но если мы говорим о качественном продакшне, то тут не обойтись без специалистов: креаторов, дизайнеров, людей, которые могут создать «ожившую» фильтр.
Над одной маской трудятся следующие специалисты:
1. Концепт-художник.
2. Программисты.
3. Арт-директор.
4. 2D-художники, 3D-художники.
5. Аниматор.
Сколько стоит AR-фильтр
Средний чек для масок составляет около 150 тысяч рублей, для игр – 350 тысяч рублей. Каждый кейс рассчитывается индивидуально, в зависимости от сложности выполняемой работы.
Секреты успеха
Чтобы набрать высокие цифры по просмотрам, маска или игра должна быть веселой и забавной. Этими приемами пользуется певица Елена Темникова, которая активно использовала в 2019 году возможности AR-технологий для поддержки нового альбома. Перед Новым годом у нее вышло сразу две игры. В одной нужно было с помощью красных рукавичек, появляющихся на экране, попасть снежком в лицо. Второй удачный фильм имитировал поездку на санях под веселую новогоднюю музыку. Игры набрали по несколько тысяч просмотров в день.
Здорово, если маска содержит интерактив и оживает с помощью движения головы или мимики. У той же Елены Темниковой в аккаунте есть маска-гирлянда, которая начинает мигать, когда вы поете или улыбаетесь.
Однако инфлюенсеры пробуют создавать не только «мимимишные» фильтры, но и экспериментируют с оригинальной подачей.
Например, Instagram-блогер @juliaroga, которая называет себя художником масок, создала интересную маску с рождественскими дизайнерскими белыми рогами. Выглядит это довольно агрессивно, однако фильтр уже использовали несколько тысяч пользователей по всему миру.
Напоследок подборка лучших, на мой взгляд, масок 2019 года:
Easter Egg Challenge от компании Instafilter — казуальная игра, где нужно удержать яйцо на ложке максимальное количество времени. Фишка игры в том, что она создает ощущение, что ложка действительно находится во рту. AR-фильтр использовали 60 миллионов человек, а суммарный охват аудитории составил 220 миллионов. Реалистичные ощущения обеспечивают высокую вирусность и актуальность маски по сей день.
Бабочки от Елены Темниковой — в поддержку своего нового альбома известная певица выпустила фильтр, который слегка сужает лицо, сглаживает кожу, а вокруг начинают летать красивые бабочки и звучит песня. За семь дней маска набрала более 15 миллионов просмотров.
Маска с глубоким социальным посылом — STOP hating, start loving от @bdimitrov. Благовест Димитров — дизайнер, создатель AR-фильтров с активной социальной позицией, которую он демонстрирует через свой Instagram. Основной посыл — изменить отношения между людьми, сделать мир лучше, скачивая фильтр и используя его в повседневных передвижениях. Стоп-табличку можно использовать в окружающем пространстве.
Блогер, художник и дизайнер Йоханна Ясковска @johwska — создала маску Beauty3000, через которую высказала свое отношение к растиражированным критериям красоты. Чаще всего фильтры улучшают внешний вид, а Джоанна решила сделать маски, которые, наоборот, меняют лицо до неузнаваемости. Фильтр преображает подписчиков, задавая новый тренд киберкрасоты.
Alien Headcraft — кибермаска, которая создает эффект, как будто в вашей голове сидит гуманоид и управляет ею изнутри. Выглядит очень правдоподобно! Создатель — Kym Fiala — дизайнер, AR-креатор, который стал популярен за счет «гуманоидной» темы в своих проектах.