Мерч — это не только футболки и кружки. Это прежде всего инструмент продвижения, который постоянно меняется и ищет новые формы. В последнее время он перекочевал и в онлайн-среду и показывает высокую результативность и вовлеченность пользователей. Крупные компании и селебрити вкладывают серьезные средства в создание масок и игр в социальных сетях. Попробуем разобраться вместе с экспертом, что же нужно для того, чтобы виртуальный мерч стал эффективным инструментом продвижения.

С чего начинается маска? 

AR-технологии, которые сегодня успешно применяются в сториз, — это часть SMM-стратегии. Таргетированная реклама приелась, баннеры никто не замечает, блогерам доверяют меньше, конкурсы и «гивы» показывают снижение пользовательской активности, а вот развлечения в сториз — это то, что работает. AR-фильтры позволяют добавлять виртуальные объекты в окружающую среду, примерить необычную маску или подвесить игрушку на потолке. Подписчик сам выбирает маску или игру и, если ему понравился эффект, активно делится в своем аккаунте. 

Любой праздник или хайповое событие — это мощный повод для запуска новых масок и игр в сториз. Во-первых, это модно. Во-вторых, есть повод активно рекламировать новый продукт. В-третьих, можно создать интерактив и конкурс, используя возможности AR. 

Маски

Примеры новогодних фильтров.

Программа для создания масок

Spark AR Studio — платформа дополненной реальности, в которой можно разрабатывать фильтры для сториз. Она чем-то напоминает программу для ретуши фотографий, но ее возможности значительно шире: от создания виртуальных ушей и носов до полноценных игр.

Срок разработки маски — от нескольких часов до месяцев работы. Скачать приложение Spark AR Studio и попробовать придумать фильтр может каждый желающий — авторизация происходит через аккаунт в Facebook, далее пользователь может загрузить изображение и следовать инструкциям. Для создания простого фильтра особенных знаний не требуется, но если мы говорим о качественном продакшне, то тут не обойтись без специалистов: креаторов, дизайнеров, людей, которые могут создать «ожившую» фильтр.

Над одной маской трудятся следующие специалисты:

1. Концепт-художник.
2. Программисты.
3. Арт-директор.
4. 2D-художники, 3D-художники.
5. Аниматор.

Сколько стоит AR-фильтр

Средний чек для масок составляет около 150 тысяч рублей, для игр – 350 тысяч рублей. Каждый кейс рассчитывается индивидуально, в зависимости от сложности выполняемой работы.

Секреты успеха

Чтобы набрать высокие цифры по просмотрам, маска или игра должна быть веселой и забавной. Этими приемами пользуется певица Елена Темникова, которая активно использовала в 2019 году возможности AR-технологий для поддержки нового альбома. Перед Новым годом у нее вышло сразу две игры. В одной нужно было с помощью красных рукавичек, появляющихся на экране, попасть снежком в лицо. Второй удачный фильм имитировал поездку на санях под веселую новогоднюю музыку. Игры набрали по несколько тысяч просмотров в день.

Здорово, если маска содержит интерактив и оживает с помощью движения головы или мимики. У той же Елены Темниковой в аккаунте есть маска-гирлянда, которая начинает мигать, когда вы поете или улыбаетесь. 

Елена Темникова

Фильтр от Елены Темниковой. Гирлянда начинает мигать, когда вы поете или улыбаетесь.

Однако инфлюенсеры пробуют создавать не только «мимимишные» фильтры, но и экспериментируют с оригинальной подачей. 

Например, Instagram-блогер @juliaroga, которая называет себя художником масок, создала интересную маску с рождественскими дизайнерскими белыми рогами. Выглядит это довольно агрессивно, однако фильтр уже использовали несколько тысяч пользователей по всему миру.

Фильтр

Экстравагантная маска от Instagram-художницы.

Напоследок подборка лучших, на мой взгляд, масок 2019 года:

Easter Egg Challenge от компании Instafilter — казуальная игра, где нужно удержать яйцо на ложке максимальное количество времени. Фишка игры в том, что она создает ощущение, что ложка действительно находится во рту. AR-фильтр использовали 60 миллионов человек, а суммарный охват аудитории составил 220 миллионов. Реалистичные ощущения обеспечивают высокую вирусность и актуальность маски по сей день.

Фильтр

Фильтр Easter Egg Challenge.

Бабочки от Елены Темниковой — в поддержку своего нового альбома известная певица выпустила фильтр, который слегка сужает лицо, сглаживает кожу, а вокруг начинают летать красивые бабочки и звучит песня. За семь дней маска набрала более 15 миллионов просмотров.

Фильтр

«Бабочки» Елены Темниковой.

Маска с глубоким социальным посылом — STOP hating, start loving от @bdimitrov. Благовест Димитров — дизайнер, создатель AR-фильтров с активной социальной позицией, которую он демонстрирует через свой Instagram. Основной посыл — изменить отношения между людьми, сделать мир лучше, скачивая фильтр и используя его в повседневных передвижениях. Стоп-табличку можно использовать в окружающем пространстве.

Фильтр

В помощью фильтра болгарского блогера можно менять привычную среду.

Блогер, художник и дизайнер Йоханна Ясковска @johwska — создала маску Beauty3000, через которую высказала свое отношение к растиражированным критериям красоты. Чаще всего фильтры улучшают внешний вид, а Джоанна решила сделать маски, которые, наоборот, меняют лицо до неузнаваемости. Фильтр преображает подписчиков, задавая новый тренд киберкрасоты.

Фильтр

Киберкрасота от @johwska.

Alien Headcraft — кибермаска, которая создает эффект, как будто в вашей голове сидит гуманоид и управляет ею изнутри. Выглядит очень правдоподобно! Создатель — Kym Fiala — дизайнер, AR-креатор, который стал популярен за счет «гуманоидной» темы в своих проектах. 

Виртуальный гуманоид от @kym_fiala.