19 апреля McDonald’s объявил о запуске нового «BTS-мил» и эксклюзивной коллекции одежды — коллаборации с популярной корейской поп-группой BTS, релиз которой состоялся 26 мая. Новый сет «BTS-мил» доступен в ресторанах McDonald’s в 50 странах мира, в их числе Казахстан и Белоруссия. Россия в этот список не входит.

В 30-секундном рекламном ролике с новой песней BTS «Butter» каждый из семи участников группы находится в уникально освещенном, несколько футуристическом McDonald's, объявляя по очереди позиции меню.

BTS (Bangtan Boys или Beyond The Scene) — это популярный во всем мире бойбэнд из Южной Кореи. Корейские бизнес-издания подсчитали, что каждый год BTS приносят в экономику Кореи порядка 3,63 миллиарда долларов, а каждый тринадцатый иностранец посещает страну благодаря заинтересованности в группе. Американский журнал Time этих семерых юношей поместил на обложку с обязывающей подписью «Лидеры следующего поколения». Появился даже термин «эффект BTS»: пример корейских компаний показал, что после сотрудничества с BTS количество клиентов и подписчиков в соцсетях вырастает в несколько раз. Незатейливые мелодии и тексты песен про подростковые переживания приносят молодым людям неплохой доход.

BTS-ланч включает в себя 10 фирменных наггетсов, выбранных участниками группы, картошку фри, кока-колу и два соуса, вдохновлённые рецептом из ресторанов McDonald's в Южной Корее, сладкий чили и каджун.

McDonald’s

Обед был раскручен крупнейшей в мире ресторанной компанией в течение нескольких недель, а купившие его получают доступ к эксклюзивному цифровому контенту.

Новый хит группы «Butter» был просмотрен 215 миллионов раз на YouTube менее чем за неделю.

«Это потрясающе, что наша новая песня появилась в рекламе, — сказал лидер BTS RM. — Песня такая энергичная и веселая, что полностью соответствует представленной рекламе».

Ланч продается в сети ресторанов до конца июня при том условии, что не будет недостатка в соусах. Ведь в этом сете соус — главное.

Стратегия McDonald's по поддержанию ажиотажа включает в себя четыре недели цифрового контента с участием группы, который будет показан только в приложении McDonald's в США. Через приложение Weverse Shop можно купить мерч BTS: сумки, шляпы, толстовки, фиолетовые халаты, сандалии, носки и зонтики.

Фото: McDonald’s

Обед BTS дебютирует в важный для сети момент, когда она начала открывать больше кафе, закрытых во время пандемии, и сталкивается с растущей конкуренцией со стороны других сетей. Хотя конкуренты тоже привлекали к рекламе звезд вроде королевы TikTok Чарли Д’Амелио, но маркетологам McDonald's удалось не просто пригласить BTS — самое громкое на сегодня имя в музыкальной индустрии, но и придумать полномасштабную атаку на покупателя с новинкой в меню, специально написанным хитом и совместным мерчем.

Звезду в роли шеф-повара McDonald's привлекает в третий раз. В 1992 году баскетболист «Чикаго Буллз» Майкл Джордан только для ресторанов Чикаго дал свое имя чизбургеру «МайклДжордан» на булочке с кунжутом с беконом, луком и огурцом с соусом барбекю. 

А в прошлом году сеть выступила уже полным фронтом: с авторским бургером Трэвиса Скотта (который в одном из «МакАвто» в день запуска проекта рэпер выдавал покупателям лично), набором игрушек и аксессуаров и линией одежды под брендом Скотта  Cactus Jack: футболка и куртка с известной во всем мире буквой M на груди и галстук с изображением бургера.

Футболка Трэвиса Скотта Cactus Jack x McDonalds. Фото: amazon.com

Но тогда эта коллаборация воодушевила не всех владельцев франшизы. Некоторые рестораны отказалась принимать участие в акции из-за не совсем однозначного образа исполнителя. Они посчитали, что его образ не подходит для рекламы семейного ресторана, ведь во многих песнях рэпер поет про наркотики, а не про семейные ценности. На этот раз безобидная группа для подростков вроде не должна была вызывать негативных эмоций. Так что непонятно, почему любимые наггетсы корейских музыкантов не войдут в меню российский заведений сети. 

В России предприятия McDonald's управляются тремя партнерами: ООО «Развитие РОСТ», ООО «ГиД» и ООО «Региональная Сеть Предприятий Питания». По возможным причинам, как боязнь нерентабельности или малой популярности группы в России, все три компании отказались участвовать в новой акции McDonald's и BTS. Хотя в России есть и сайт поклонников группы, на котором можно купить мерч, да и в официальной группе «Макдоналдс Россия» в ВК не все довольны таким решением.