Сумки из отслуживших рекламных баннеров с репродукцией нашумевшей картины «Беларусь» художника Артема Лоскутова выпустил проект Polyarus, специализирующийся на производстве дизайнерских аксессуаров из отработанных материалов. Стоимость сумки символичная — 2020 рублей. Половина прибыли будет отправлена белорусам.

Polyarus известен как бренд современной культуры осознанного потребления. Каждое изделие дает новую жизнь послужившим автомобильным и велосипедным камерам, рекламным баннерам, ремням безопасности и даже противогазам. Ранее Polyarus делал экосумки из отработанных баннеров для телеканала СТС, автомобильной компании Hyundai, «Ленфильма» и других проектов. 

Первый мерч с картиной «Беларусь» ранее выпустил «Культраб». Это были белые футболки с «дубинописью» (техника, изобретенная Артемом Лоскутовым, в которой инструментом живописи служит полицейская дубинка), выполненной красной краской, отсылающие к бело-красно-белому флагу белорусского протеста. 

Напомним, что художник-акционист Артем Лоскутов отреагировал на недавние события в Белоруссии, создав картину, которая стала самым дорогим из его произведений. Холст, в буквальном смысле избитый дубинкой с красной акриловой краской, был продан на аукционе в Фейсбук-аккаунте художника за рекордные 3 млн рублей. Половину вырученных средств Лоскутов передал в белорусские фонды помощи. 

Развернутое интервью Артема о мерче и смысле его работ читайте в нашем материале «Что связывает мерч, политику и искусство?».