Латиноамериканскому певцу Джею Балвину (J Balvin) пришлось извиниться перед фанатами за выпуск мерча в виде тканевых масок. Из-за такого маркетингового хода на звезду реггентона обрушился шквал критики в соцсетях.

Скандал разразился несколько дней назад, когда в официальном Twitter-аккаунте певца появилась реклама масок. Мерч из черной ткани с яркими улыбающимися смайликами предназначался для продвижения нового альбома под названием Colors. Авторы объявления призывали поклонников исполнителя поторопиться – предполагалось, что товар будет в продаже всего 24 часа.

J Balvin

Пост вызвал волну негодования у пользователей Twitter. Под давлением общественного осуждения команда музыканта удалила объявление, а вместо него в аккаунте появилась запись от имени самого Джея Балвина. В ней говорилось, что певец приносит свои извинения подписчикам.

Балвин признал, что креатив был неудачным, и заявил, что мерч запустили в продажу без его ведома.

«Я уже говорил с командой маркетинга, это было очень плохо сделано, я приношу свои извинения», — говорится в его заявлении.

В комментариях певцу тут же продемонстрировали скриншот со страницы его официального интернет-магазина, где маски все еще продавались на тот момент. В комплекте с цифровой версией нового альбома их можно было купить за 11,98 доллара. Автор комментария спросил, не кажется ли певцу странным это совпадение, и с сарказмом предположил, что речь идет о технической ошибке.

Балвину припомнили и другую попытку сыграть на теме коронавируса, когда он несколько недель назад опубликовал твит с подписью «Цветной вирус». Его аудитория также восприняла это как издевательство над теми, кто заразился вирусом.  

На фоне пандемии тканевые маски стали популярным аксессуаром. Его выпускают как зарубежные звезды, так и российские, а также крупные модные дома. Однако в последнее время отношение к таким товарам начинает приобретать неоднозначный оттенок. Авторам такого мерча приходится сталкиваться с различными обвинениями — от попыток ввести покупателей в заблуждение по поводу защиты от вирусов до намерения заработать на пандемии. Этическими вопросами выпуска такой продукции начинают задаваться и производители брендированной и сувенирной продукции. Недавно основатель краснодарской компании Modzho, специализирующейся на производстве мерча, Евгений Жуков заявил, что не будет выпускать брендированные тканевые маски, несмотря на высокий спрос.