Латиноамериканскому певцу Джею Балвину (J Balvin) пришлось извиниться перед фанатами за выпуск мерча в виде тканевых масок. Из-за такого маркетингового хода на звезду реггентона обрушился шквал критики в соцсетях.
Скандал разразился несколько дней назад, когда в официальном Twitter-аккаунте певца появилась реклама масок. Мерч из черной ткани с яркими улыбающимися смайликами предназначался для продвижения нового альбома под названием Colors. Авторы объявления призывали поклонников исполнителя поторопиться – предполагалось, что товар будет в продаже всего 24 часа.
Пост вызвал волну негодования у пользователей Twitter. Под давлением общественного осуждения команда музыканта удалила объявление, а вместо него в аккаунте появилась запись от имени самого Джея Балвина. В ней говорилось, что певец приносит свои извинения подписчикам.
Балвин признал, что креатив был неудачным, и заявил, что мерч запустили в продажу без его ведома.
«Я уже говорил с командой маркетинга, это было очень плохо сделано, я приношу свои извинения», — говорится в его заявлении.
El Tweet sobre las máscaras si salió de mi cuenta pero NO FUE con mi consentimiento, ya hablé con el equipo de marketing y si está muy mal hecho, ofrezco mis disculpas.Esa no es la forma en la que yo actúo menos en un momento como este.
— J BALVIN (@JBALVIN) March 21, 2020
В комментариях певцу тут же продемонстрировали скриншот со страницы его официального интернет-магазина, где маски все еще продавались на тот момент. В комплекте с цифровой версией нового альбома их можно было купить за 11,98 доллара. Автор комментария спросил, не кажется ли певцу странным это совпадение, и с сарказмом предположил, что речь идет о технической ошибке.
La equivocación también se dio en la pagina de tu tienda oficial, Cómo raro no? pic.twitter.com/Ofu6cXfTud
— Si, soy tiburon (@SiTiburon) March 21, 2020
Балвину припомнили и другую попытку сыграть на теме коронавируса, когда он несколько недель назад опубликовал твит с подписью «Цветной вирус». Его аудитория также восприняла это как издевательство над теми, кто заразился вирусом.
На фоне пандемии тканевые маски стали популярным аксессуаром. Его выпускают как зарубежные звезды, так и российские, а также крупные модные дома. Однако в последнее время отношение к таким товарам начинает приобретать неоднозначный оттенок. Авторам такого мерча приходится сталкиваться с различными обвинениями — от попыток ввести покупателей в заблуждение по поводу защиты от вирусов до намерения заработать на пандемии. Этическими вопросами выпуска такой продукции начинают задаваться и производители брендированной и сувенирной продукции. Недавно основатель краснодарской компании Modzho, специализирующейся на производстве мерча, Евгений Жуков заявил, что не будет выпускать брендированные тканевые маски, несмотря на высокий спрос.
instagram.com/jbalvin