Провал Суперлиги лучше всего иллюстрирует «маркетинговый автогол»: поступившие в магазины футболки с символикой Суперлиги — «New Era» — тут же подешевели на 93 процента. Вместо 29,99 фунтов «Новую эру» продавали всего за 2 фунта, а болельщики стали их называть «New Error».

«New Era»

«New Era» Фото: mirror.co.uk

Спустя сорок лет после выхода на экран голливудского боевика, где двум напарникам — копу и весельчаку-заключенному — за двое суток предстоит найти припрятанные преступниками деньги, сюжетная линия стала выглядеть иначе. Теперь 48-часовой массовый протест не позволил заработать «инновационно мыслящим» боссам крупнейших футбольных клубов.

Болельщики оперативно выразили свое отношение к «раскольникам» остроумными высказываниями на баннерах и футболках. В едином порыве объединились даже фанаты «Манчестер Юнайтед» и «Ливерпуля».

 

 

Сторонники «Арсенала» и «Челси».

Arsenal

Chelsea

Соревнование богачей

Негодование вызвало сделанное в ночь с воскресенья на понедельник (отлично выбранное время!) заявление о создании нового турнира — Суперлиги, в котором на постоянной основе будут участвовать сливки европейского футбола: три ведущих испанских клуба («Реал», «Барселона», мадридский «Атлетико»), три итальянских («Ювентус», «Милан», «Интер») и шесть английских («Манчестер Сити», «Манчестер Юнайтед», «Арсенал», «Тоттенхэм», «Ливерпуль» и «Челси»). Решение обособиться от остальных принималось кулуарно, и о нем не стали информировать тренеров, игроков и болельщиков. Оно и понятно — создание отдельного соревнования для богатых рушило казавшиеся незыблемыми принципы состязательности, равенства и ответственности перед своими сторонниками.

Элитные команды, оказавшиеся не в состоянии свести концы с концами из-за пандемии коронавируса и несбалансированных расходов, поддержал обещанием выделить 3,4 млрд долларов американский банк JP Morgan. Планировалось пустить часть этих средств на ликвидацию бюджетного дефицита участников, часть — на организацию самих соревнований. Поскольку в футбольном календаре места для нового турнира найти невозможно, то раскольники решили отказаться от участия в еврокубках, но продолжить выступления в национальных чемпионатах.

Однако руководящие футболом организации — ФИФА и УЕФА — пригрозили ввести санкции как против самих клубов, так и игроков, которых предполагалось лишить права выступать за сборные своих стран на крупных международных турнирах. Предлагались и более радикальные меры наказания: от исключения раскольников из нынешнего розыгрыша еврокубков до введения запрета на выступления во внутренних лигах. Армия хорошо оплачиваемых юристов была брошена на подготовку многомиллионых судебных исков в отношении «нарушителей конвенции».

Болельщики наносят ответный удар

Но самый сильный удар нанесли клубам болельщики, с мнением которых уже давно никто не считался. Фанаты решили объявить бойкот раскольникам, сняли развешанные на трибунах еще с прошлого века хвалебные баннеры и принялись изыскивать способы побольнее уязвить клубных боссов. Шумные демонстрации прошли у стадиона «Челси», а на матче лондонского «Арсенала» появились лозунги, требующие выставить вон жадных владельцев.

Клуб «Бристоль», выступающий во втором по силе английском дивизионе, решил изобразить борьбу против Суперлиги как битву сил света и тьмы. Опубликовав соответствующий баннер на своем сайте, он объявил о том, что любой болельщик может обменять старую футболку одного из клубов Суперлиги на игровую форму юношеской команды «Бристоля» сезона 2020/21.

Bristol City

Bristol City

Футболисты также подбросили полешек в разгоревшийся пожар. На разминку перед матчем «Лидс» — «Ливерпуль» хозяева вышли в натянутых на тренировочные костюмы майках с надписью на спине «Футбол для болельщиков».

football for fans

Сейчас эти футболки уже в Национальном музее футбола.

На лицевой стороне футболок под логотипом Лиги чемпионов разместилось короткое послание сопернику «Ливерпулю» — Earn It. Пожелание получилось недвусмысленным: заслужи участие в главном клубном турнире Европы и получай там доход.

Earn It

Leeds United

До победы далеко

Прошло всего 48 часов с момента объявления о создании Суперлиги, а команды стали покидать турнир одна за другой. Отказался от проекта и банк JP Morgan. Впрочем, как сообщают журналисты, cтавшие еще более секретными консультации продолжаются, поскольку сама идея закрытого для всех остальных турнира между богатыми никуда не исчезла. Болельщикам впору готовить новые лозунги и акции.